Найти в Дзене
Автодрайв

Лада Виктория

В СССР было создано немало интересных автомобилей. Именно в те далёкие годы отечественная инженерная школа взяла старт. И этим было обеспечено долгосрочное поступательное развитие всей отрасли, в целом. В годы перестройки многие секторы экономики серьёзно пошатнулись. И только после образования нового государства АвтоВАЗ взялся за создание перспективных разработок.

Но и частные компании предпринимали попытки сделать нечто особенное. Так, например, фирма «Металлик-квадро» сумела предложить покупателям интересную модификацию ВАЗ-21099. Популярный седан получил полный привод, новую подвеску, форсированный двигатель и другие улучшения. Нужно ли говорить, что и продавалась подобная «девяносто девятая» дороже своего конвейерного аналога?

-2

Технические особенности

• Под капотом расположился 1.6-литровый мотор с карбюратором Вебер. В те годы далеко не все Лады получали такой движок. Он был необходим для обеспечения достойной динамики для машины с колёсной формулой 4Х4. Расход топлива тоже увеличился, как это и должно быть в таких условиях.

• Силовая установка агрегатирована с 5-скоростной механической коробкой передач. В КПП усилили корзину, поставили другой диск сцепления, потому что нагрузка на трансмиссию тоже возросла. Для создания эффективной схемы AWD были заимствованы запчасти от VW Golf. В частности, от Гольфа взяли вискомуфту Syncro. Также пришлось задействовать редукторы для передачи крутящего момента на заднюю ось. Бензобак перенесли ближе к корме.

-3

• Подвеска на передней оси не изменилась. Это всё тот же хорошо знакомый McPherson. А вот для кормовой части автомобиля также использовали немецкую независимую многорычажную подвеску. Всё это позволило достичь беспрецедентной проходимости и плавности хода для легкового автомобиля.

Автоломбард СПБ: 6467373.ru

Автомобиль такого класса не мог быть дешёвым. Выпуск «Виктории» пришёлся на конец XX века. В своё время одна из подобных Лад продавалась на электронной доске объявлений. Правда, Жигули были далеко не в первозданном виде. Даже тот самый полный привод (из-за которого Victory была особенной) был утрачен. Но и цена на лот отличалась демократичностью.

-4

Впервые систему полного привода на легковые автомобили стали внедрять европейцы. Это было давно. Было несколько конкурирующих инженерных концепций. Наибольшее распространение получили системы полного привода VW и Audi, то есть, концерна VAG. «Народный автомобиль» разработал систему Синхро, которую и стал применять. Суть её в том, что в обычном режиме машина переднеприводная. Но при пробуксовке передка давление и температура в вискомуфте меняются. Это приводит к подключению задних приводов колёс. Таким образом, крутящий момент передаётся в разных пропорциях на заднюю ось: от 0 до 40%. Вроде бы подобная схема должно однозначно повышать стабильность ТС на скользких дорогах? Это верно, однако при маневрировании повадки авто склонны меняться. То есть, неподготовленный водитель из переднеприводной Лады получает полноприводную, что может сыграть негативную роль в экстренной ситуации.

Как Викторию отличить от обычной «девяностодевятой»? Очень просто. Модернизированная Lada имеет спортивные легкосплавные колёсные диски, спойлер на крышке багажника, специальные шильдики. А вот на глаз заметить изменённую выхлопную систему уже не получится. Равно, как и другие изменения, которые были описаны выше. Официально подобные автомобили выпускались с десяток лет, с 1994 по 2004 годы. За долгий срок количество выпущенных автомобилей остаётся ничтожно малым. Едва уцелевшие экземпляры часто продаются по баснословным ценам, хотя коллекционной ценности у машин явно нет.

-5

Частный производитель даже пытался наладить отверточную сборку ВАЗ 2109 с полным приводом. Судя по непроверенной информации, несколько таких хэтчбеков всё-таки было сделано. Но в итоге производство оказалось коммерчески неуспешным (слишком дорогим), поэтому его пришлось завершить, толком не начав.

Сегодня мало кто знает о Ладе Виктории. Из-за высокой стоимости эксклюзивный седан так и не стал бестселлером. А в условиях рыночной экономики это определило его недолгую судьбу.

-6

Авто
5,66 млн интересуются