Найти тему
Краски детства

Ребёнок боится выстраивать отношения с другими детьми, боится подойти первым, заговорить и предложить общение. Что делать?

Оглавление

Чаще всего страх перед другими детьми возникает в возрасте до пяти лет и может проявляться, как в виде стеснения и робости, так и в формах истерики, попытках убежать и спрятаться. Со временем ребенок учится справляться с тревогой и адаптируется к обществу сверстников, но иногда этого не происходит.

Как же помочь ребенку выстроить отношения с другими детьми?

Почему ребёнок боится других детей.

У любой проблемы есть свои причины и последствия, давайте разбираться, что может мешать ребенку легко и непринужденно общаться и дружить со сверстниками.

  • Ребенок стесняется и не уверен в себе. Стеснение в школьные годы тяжело переживается ребенком, поскольку в школе поводов для этого предостаточно. Робким детям страшно сделать что-то не так — например, поднять руку и ответить или выйти к доске, когда вызывает учитель. Им сложно заводить новые знакомства и налаживать отношения с одноклассниками. Уверенный в себе ребенок может легко начать общаться с другими детьми, попросить помощи или наоборот сам предложить что-то другому.
  • Негативный опыт общения. Например, если другой ребенок сильно ударил, напугал или забрал любимую игрушку, а родители или другие взрослые не помогли справиться с ситуацией,не поддержали эмоционально, не утешили.
-2

  • Немаловажным фактором, влияющим на общительность ребенка является семья. Семья это среда, где ребенок учится самовыражению, а следовательно и общению. Общение это одна из сфер самовыражения человека. Отношения между членами семьи откладывают отпечаток на личность ребенка. Если дома он привык, что его слушают и уважаю, то при общении с другими людьми он будет стремиться к такой же позиции. Если же в стенах дома ребенок привык быть «никем», то в компании сверстников ему будет сложно общаться на равных.
  • Отсутствие опыта. Ребёнок был воспитан в кругу родителей и их друзей, на площадке проводил время со взрослыми и не привык общаться со сверстниками.
  • Ребенок не может за себя постоять. Ситуаций может быть много разных, но причина одна, ребенок не умеет или не хочет защищаться. Стоит отметить, что такому ребенку в коллективе труднее всего, потому что если он не ответил одному обидчику, то обязательно задираться начнут и другие дети.
  • Тип личности. Общение экстраверта, будет сильно отличаться от общения интроверта. Ребенка экстраверта можно определить по его активности в обществе, энергичности, желанию быть в центре внимания. Ребенок интроверт-спокойный, избирательный в контактах, дома может быть активным, а в обществе сдержанным и молчаливым. Интровертам сложно вступать в контакт с новыми людьми и сложно быть естественным в присутствии большого количества людей. Учитывая, особенности разных типов личности можно предугадать сложности, с которыми ребенок может столкнуться и заранее помочь ему их предотвратить.
-3

Как помочь ребёнку преодолеть страх перед другими детьми?

В борьбе со страхом важно применять комплексный подход. Ниже мы перечислим несколько хороших способов помочь ребёнку преодолеть блоки и начать общаться.

  • Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы у ребенка была возможность адаптироваться к общению со сверстниками. Водите его на детскую площадку и вместе с ним наблюдайте за другими. Описывайте, что они делают, выражайте любопытство, предлагайте присоединиться. Если ваш ребенок напугается, заверьте его, что он в полной безопасности и вы останетесь с ним столько, сколько ему надо.
  • Попробуйте встречаться с родителями, у которых есть дети примерно того же возраста, что и ваш. Рано или поздно ребенок привыкнет к ним, почувствует себя в безопасности и начнет общаться.
  • Создайте ребенку круг общения. Познакомьте ребёнка с детьми старшего или младшего возраста. Некоторые комфортнее чувствуют себя с малышами, другим больше нравится общаться с более взрослыми товарищами.
  • Расскажите ему свои истории из жизни. Пример родителей всегда важен для детей.
  • Предложите учителю/воспитателю провести командообразующее мероприятие. Ведь такая проблема может быть не только у вашего ребенка. Проведите какую-нибудь игру или прогулку.
  • Также детям хорошо помогают примеры со сказочными персонажами. Попробуйте придумать историю про малыша, который чего‑то боится, и вместе с ребёнком придумать, как герою справиться со страхом.
  • Интересуйтесь делами и жизнью ребёнка. Очень важно прислушиваться к детям, проявлять чуткость и внимание. Разговаривайте со своим ребёнком, спрашивайте, нравится ли ему играть с другими, не обижают ли его в коллективе, с кем он дружит, с кем ссорится.
  • Не считайте детские проблемы и эмоции незначительными. Если ребёнок плачет от того, что поссорился с другом, не отмахивайтесь от проблемы. Вспомните, как вам самим когда‑то было плохо после серьёзной ссоры, и найдите слова поддержки и утешения.
  • Испеките вместе печенье или что-нибудь вкусненькое-пусть ребенок угостит ребят или можно принести настольную игру. Подойти и что-то предложить всегда проще, чем просто подойти.
  • Поработайте над собой и отношениями в семье. Для развития социальных навыков ребёнка важно не только отношение к нему, но и то, как общаются между собой другие члены семьи.
  • Обратитесь за помощью к специалисту. Если же со временем поведение не меняется-например, ребёнок ходит в детский садик уже несколько недель или месяцев, но продолжает устраивать истерики, забивается под мебель, рыдает или проявляет агрессию, то стоит проконсультироваться с психологом. Выяснив настоящие причины, вы сможете помочь ребёнку социализироваться и снизите риск психических расстройств и проблем с общением в будущем.
-4

Спасибо большое за внимание! Подписывайтесь на канал "Краски детства", чтобы не потерять эту статью и узнать много нового о воспитании и материнстве, а так же об интересных играх и развлечениях для детей.

#отношения со сверстниками #отношения детей #отношения с одноклассниками #ребенок боится дружить #общение ребенка #школа #детский сад #наладить отношения #школьные отношения #общение детей