Мотивацию для менеджеров по продажам можно разделить на два вида.
В настоящее время предпринимателями для начисления заработной платы используется схема, включающая в себя оклад, и премиальные начисления:
🌈Оклад + определённый % от продаж + премия за выполнения плана
В таком подходе имеется одно большое преимущество: если сотрудник выполняет план, ему предназначается поощрение; если же план не выполнен, то предприниматель никаких дополнительных выплат не производит. 🍗
С другой стороны, при таком подходе стимулирования сотрудников отдела продаж не хватает того рычага, с помощью которого можно было бы повысить результативность работы. Этим рычагом является как раз система регламентированных штрафов (демотивация).
Как это работает и зачем вообще это применять?
Данный метод мотивации опирается на психологическую сторону вопроса. 😏
Попробуем объяснить всё на яблоках🍎🍏:
Первый вариант мотивации: допустим, человек имеет 3 яблока. Если он продаст определённую партию товара, то получит ещё 3 яблока. По выше представленной схеме получается:
Оклад (3 яблока🍎🍎🍎) + премия (3 яблока🍏🍏🍏)
Второй вариант: за работу мы дали 6 яблок, а если план не выполняет, то минус 3 яблока
Оклад (6 яблок🍎🍎🍎🍏🍏🍏) - штраф (3 яблока🍏🍏🍏)
Отметим! В первом и втором вариантах при выполнении планов сотрудники получат по 6 яблок, а при не выполнении 3 яблок! 😨😂
Сразу возникает вопрос – "А в чём же тогда разница вообще?"
Во втором случае компания показывает: "Ты, заслужил 6 яблок" (это твоё!!!это то столько ты стоишь).
Вся разница – ощущение сотрудника!❤️
Одно дело, когда тебе дают, другое – когда забирают. Этот мотив к действиям, сильнее, чем мотив получить бонус. 🥊
А какую систему заработной платы используете вы?
Продолжение в моём чат-канале: https://t.me/+iIk-F6pvuPBjZDMy