Найти тему
Martinian

Китайский премиальный кроссовер EXEED TXL: выводы после длительного тест-драйва

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

EXEED TXL
EXEED TXL

В результате длительного теста EXEED TXL за две недели я накатал на этом немаленьком кроссовере около двух тысяч километров. Ездил и по трассам, и по городам. Рассекал воздух на свободных широких дорогах, двигаясь на автопилоте, и стоял в глухих пробках.

Период теста пришёлся на конец апреля, погода была переменчивая. Приходилось как греться под весенним солнышком, так и пробираться по трассе М-7 в условиях снежной бури. И да, это точно помогло лучше прочувствовать машину.

В этой статье хочу поделиться своими наблюдениями и рассказать о тех плюсах и минусах машины, которые я для себя отметил.

Для начала напомню данные по модели: TXL - это среднеразмерный полноприводный кроссовер.

  • длина - 4780 мм
  • ширина - 1885 мм
  • высота - 1730 мм
  • дорожный просвет - 210 мм

Двигатель - бензиновый турбированный объёмом 1,6 л. на 186 л.с. Коробка передач - 7-ступенчатый робот.

Подвеска - стандартная для такого типа машин: спереди - стойки "Макферсон", сзади - многорычажка.

Прекрасный "автопилот"

EXEED TXL оборудован целым комплексом помощников для водителя
EXEED TXL оборудован целым комплексом помощников для водителя

Начну с хорошего. А комплекс помощников водителя в EXEED TXL работает не просто хорошо, а почти что на отлично! В дальнейшем, для упрощения, я буду называть его "автопилотом" (в кавычках), хотя нужно понимать, что это не автопилот в полном смысле этого слова и ехать без рук водителя на руле машина может лишь считанные секунды.

Что есть в TXL:

  • адаптивный круиз-контроль,
  • система предотвращения столкновений,
  • система удержания в полосе,
  • система мониторинга слепых зон,
  • система чтения дорожных знаков,
  • система автоматического переключения дальнего света.
Процесс движения дублируется анимацией на экране БК
Процесс движения дублируется анимацией на экране БК

Мне доводилось пользоваться адаптивным круиз-контролем на разных автомобилях: японских, европейских, китайских... И могу сказать, что на TXL адаптивный круиз - один из лучших, и это не преувеличение.

EXEED TXL плавно, но эффективно разгоняется, и достаточно плавно и, что важно, заранее замедляется при обнаружении препятствия впереди. Он не виляет в полосе, хорошо держится по центру. Не допускает резких маневров, чем страдают системы во многих автомобилях, даже более дорогих...

В общем, он управляет машиной почти также, как делал бы это я сам. Скажу больше: адаптивный круиз в EXEED TXL работает лучше, чем во флагманской модели бренда - EXEED VX. Видимо, сказывается больший возраст старшей модели.

К сожалению, если не положить руки на руль, круиз-контроль на EXEED TXL полностью отключается
К сожалению, если не положить руки на руль, круиз-контроль на EXEED TXL полностью отключается

В работе "автопилота" на TXL меня смутило лишь два момента.

Во-первых, в том случае, если ты не вернёшь руки на руль, то и адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе здесь отключаются полностью, и теоретически машина может уехать в отбойник или на встречку. Этот всё-таки не очень правильно, на мой взгляд. Лучше будет включить аварийную сигнализацию и замедлиться/остановиться, продолжая удерживать автомобиль в своей полосе. И я знаю, на каких машинах системы работают именно так.

Во-вторых, при торможении в автоматическом режиме слишком много шума идёт от колёс. Причём, когда ты сам нажимаешь на педаль тормоза, шума значительно меньше, и он не досаждает. Не исключаю, что это особенность конкретного экземпляра, поэтому если у вас есть опыт езды на адаптивном круизе EXEED TXL, обязательно поделитесь им в комментариях.

Над "шумкой" придётся поработать

Раз уж заговорили о шуме, поделюсь своими впечатлениям о шумоизоляции модели.

Двери, лобовое стекло, крыша заизолированы неплохо. Нет, не идеально, но неплохо и в целом для этого класса достойно. Но колёсные арки пропускают слишком много шума, непозволительно много.

19-ые колёса смотрятся здесь весьма гармонично, на мой взгляд
19-ые колёса смотрятся здесь весьма гармонично, на мой взгляд

Тестовая машина была обута в летние шины Continental, (уважаемая марка), огромной размерности 225/55 R19, и гул от колёс особенно сильно досаждал на трассе. Поэтому после покупки этой машины придётся в обязательном порядке зашумливать арки и днище. Лишним это здесь точно не будет.

Просторный современный салон

В салоне EXEED TXL
В салоне EXEED TXL

Про салон EXEED TXL хочется сказать отдельно. Он ладно скроен, выглядит современно и вообще производит очень приятное впечатление.

Огромная панорамная крыша добавляет света в салоне
Огромная панорамная крыша добавляет света в салоне

Конечно, качество отделочных материалов лишь с натяжкой можно назвать премиальным, но если вспомнить про цену модели, то вопросы отпадают.

Пластик в большинстве мест мягкий. И радует, что EXEED не слишком увлекся рояльным лаком, как это сейчас модно. Наоборот: в отделке присутствуют матовые светлые панели. На них не остаются следы от пальцев, да и выглядит всё это стильно и интересно.

К небольшому рычажку КПП придётся привыкать
К небольшому рычажку КПП придётся привыкать

Я не люблю кожаную обивку сидений в авто, (ведь летом это почти 100% гарантия потной спины, а зимой садиться на них неприятно), но в максимальной комплектации TXL передние сиденья, помимо обогрева, имеют и вентиляцию, и это отчасти спасает.

Вся верхняя часть карты двери и ручка-панель затянуты в кожзам, на донышке ручки - мягкий "коврик" - по премиальному
Вся верхняя часть карты двери и ручка-панель затянуты в кожзам, на донышке ручки - мягкий "коврик" - по премиальному

Кроме того, стоит отдельно отметить простор в салоне. Места здесь просто навалом, особенно на заднем ряду. Кстати, угол наклона спинок задних сидений можно регулировать.

Кресло переднего пассажира отодвинуто максимально назад, кресло водителя отрегулировано под меня - рост 176 см.
Кресло переднего пассажира отодвинуто максимально назад, кресло водителя отрегулировано под меня - рост 176 см.

А размеры багажника просто поражают. Сюда залезет очень многое!

Здесь хорошо всё: правильная форма, расширения, обивка, розетка на 12В, крючки... Огорчает только отсутствие лючка в салон (спинки складываются в пропорции 60/40)
Здесь хорошо всё: правильная форма, расширения, обивка, розетка на 12В, крючки... Огорчает только отсутствие лючка в салон (спинки складываются в пропорции 60/40)

Для полноценного понимания размеров и возможностей трансформации багажника EXEED TXL листайте галерею ниже:

Эргономика: на твёрдую четверку

Кнопки управления круиз-контролем - на левой спице руля, значит правая рука может отдыхать. За такое проектировщикам EXEED отдельное спасибо!
Кнопки управления круиз-контролем - на левой спице руля, значит правая рука может отдыхать. За такое проектировщикам EXEED отдельное спасибо!

Про эргономику EXEED TXL не могу сказать ничего плохо, но некоторые мелкие недостатки всё же обнаружились.

На месте водителя всё оказывается под рукой, и пользоваться кнопками достаточно удобно.

Кнопка включения подогрева руля - на правой спице самого руля. Время срабатывания какое-то невероятное - руль становится горячим почти мгновенно!
Кнопка включения подогрева руля - на правой спице самого руля. Время срабатывания какое-то невероятное - руль становится горячим почти мгновенно!

Часть функций климат-контроля регулируется на сенсорной панели. Реакция на нажатия неплохая, и она есть даже на пальцы в тонких перчатках, но при ярком солнце видимость пиктограмм всё таки недостаточная.

Панель управления климат-контролем на EXEED TXL: крутилки физические, и это уже хорошо
Панель управления климат-контролем на EXEED TXL: крутилки физические, и это уже хорошо

Если говорить о задних местах, то здесь производитель не поскупился на воздуховоды и два USB-порта:

Обогрев заднего дивана есть, но тянуться к кнопкам будет неудобно
Обогрев заднего дивана есть, но тянуться к кнопкам будет неудобно

Кстати, про обогревы. Они есть у передних сидений, у задних сидений, у руля и у лобового стекла. Здесь заметил два нюанса. Во-первых, обогрев лобового можно включить только через экран мультимедиа. И, во-вторых, по традиции концерна Chery у сидений греется только сидушка. Никак китайцы не могут уйти от этой странности...

Светодиодные хрусталики салонного освещения - красиво! Включаются самыми обычными кнопками сбоку - удобно
Светодиодные хрусталики салонного освещения - красиво! Включаются самыми обычными кнопками сбоку - удобно

На ходу: есть вопросы

За рулём EXEED TXL
За рулём EXEED TXL

Как написал выше, конструкция подвески здесь довольно стандартная: "Макферсон" спереди и многорычажка сзади. И к тому, как она отрабатывает неровности, у меня минимум вопросов.

На ровном асфальте всё отлично, на мелких неровностях тоже достаточно приемлемо. TXL боится лишь крупных ям с острыми краями, что свойственно большинству моделей из этого класса. Ну и временами при езде кажется, что 19-ые колёса всё таки слишком тяжелы для этой машины, хотя снаружи они смотрятся в арках весьма гармонично.

Светящиеся буквы на кромке капота - необычное решение
Светящиеся буквы на кромке капота - необычное решение

Если говорить о том, как производитель подружил двигатель с коробкой передач, (напомню, здесь 7-ступенчатый робот), то у меня остались вопросы к этому тандему.

Впечатления от того, как EXEED с этим мотором разгоняется, не самые приятные. При интенсивном разгоне кажется, что машина шумит больше, чем едет. К тому же, иногда робот допускает ощутимые толчки при переключениях как вверх, так и вниз.

Вообще, я был удивлён. Ведь годом ранее ездил на Chery Tiggo 8 Pro, (ссылка будет в конце), с теми же самыми агрегатами и, на той модели претензий к разгону и к тому, как слаженно работают двигатель и коробка, у меня не было. 8 Pro ехала настолько приятно, что мне хотелось рулить на ней всё больше и больше!

Про TXL так сказать, к сожалению, не могу. То ли что-то перемудрили с настройками, то ли мне достался не очень живой экземпляр, (пробег машины был 16 тыс. км.), то ли просто двигателя объёмом 1,6 л. такой машине не хватает...

Да, 8 Pro легче TXL на внушительные 160 кг, но что-то мне подсказывает, что не в этом дело... И да, на Chery Tiggo 8 Pro расход на том же самом бензине, (АИ-92), был заметно меньше.

Напоследок отмечу, что весной, когда я тестировал EXEED TXL, 1,6-литровый двигатель был единственным доступным агрегатом в нашей стране. Сейчас же марка предлагает для модели и двухлитровый мотор мощностью 197 л.с. с крутящим моментом целых 375 Нм. Возможно, он лучше подходит этой машине...

EXEED TXL
EXEED TXL

Вот таким сложилось моё впечатление от этой, безусловно, интересной машины. Если вам нужен большой, современный, пятиместный кроссовер с полными приводом, то, наверное, в список кандидатов стоит включить и эту модель.

-----

Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своим опытом. Подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

Расход топлива на EXEED TXL: номинальный и реальный

Chery Tiggo 8 Pro - идеальный "китаец" для русских трасс? Разобрался и рассказываю

Расход топлива на EXEED VX: ожидание и реальность

#авто #тест-драйв #китайские автомобили #EXEED #EXEED txl #личный опыт #chery

Авто
5,66 млн интересуются