Привет, уважаемая публика!
В результате длительного теста EXEED TXL за две недели я накатал на этом немаленьком кроссовере около двух тысяч километров. Ездил и по трассам, и по городам. Рассекал воздух на свободных широких дорогах, двигаясь на автопилоте, и стоял в глухих пробках.
Период теста пришёлся на конец апреля, погода была переменчивая. Приходилось как греться под весенним солнышком, так и пробираться по трассе М-7 в условиях снежной бури. И да, это точно помогло лучше прочувствовать машину.
В этой статье хочу поделиться своими наблюдениями и рассказать о тех плюсах и минусах машины, которые я для себя отметил.
Для начала напомню данные по модели: TXL - это среднеразмерный полноприводный кроссовер.
- длина - 4780 мм
- ширина - 1885 мм
- высота - 1730 мм
- дорожный просвет - 210 мм
Двигатель - бензиновый турбированный объёмом 1,6 л. на 186 л.с. Коробка передач - 7-ступенчатый робот.
Подвеска - стандартная для такого типа машин: спереди - стойки "Макферсон", сзади - многорычажка.
Прекрасный "автопилот"
Начну с хорошего. А комплекс помощников водителя в EXEED TXL работает не просто хорошо, а почти что на отлично! В дальнейшем, для упрощения, я буду называть его "автопилотом" (в кавычках), хотя нужно понимать, что это не автопилот в полном смысле этого слова и ехать без рук водителя на руле машина может лишь считанные секунды.
Что есть в TXL:
- адаптивный круиз-контроль,
- система предотвращения столкновений,
- система удержания в полосе,
- система мониторинга слепых зон,
- система чтения дорожных знаков,
- система автоматического переключения дальнего света.
Мне доводилось пользоваться адаптивным круиз-контролем на разных автомобилях: японских, европейских, китайских... И могу сказать, что на TXL адаптивный круиз - один из лучших, и это не преувеличение.
EXEED TXL плавно, но эффективно разгоняется, и достаточно плавно и, что важно, заранее замедляется при обнаружении препятствия впереди. Он не виляет в полосе, хорошо держится по центру. Не допускает резких маневров, чем страдают системы во многих автомобилях, даже более дорогих...
В общем, он управляет машиной почти также, как делал бы это я сам. Скажу больше: адаптивный круиз в EXEED TXL работает лучше, чем во флагманской модели бренда - EXEED VX. Видимо, сказывается больший возраст старшей модели.
В работе "автопилота" на TXL меня смутило лишь два момента.
Во-первых, в том случае, если ты не вернёшь руки на руль, то и адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе здесь отключаются полностью, и теоретически машина может уехать в отбойник или на встречку. Этот всё-таки не очень правильно, на мой взгляд. Лучше будет включить аварийную сигнализацию и замедлиться/остановиться, продолжая удерживать автомобиль в своей полосе. И я знаю, на каких машинах системы работают именно так.
Во-вторых, при торможении в автоматическом режиме слишком много шума идёт от колёс. Причём, когда ты сам нажимаешь на педаль тормоза, шума значительно меньше, и он не досаждает. Не исключаю, что это особенность конкретного экземпляра, поэтому если у вас есть опыт езды на адаптивном круизе EXEED TXL, обязательно поделитесь им в комментариях.
Над "шумкой" придётся поработать
Раз уж заговорили о шуме, поделюсь своими впечатлениям о шумоизоляции модели.
Двери, лобовое стекло, крыша заизолированы неплохо. Нет, не идеально, но неплохо и в целом для этого класса достойно. Но колёсные арки пропускают слишком много шума, непозволительно много.
Тестовая машина была обута в летние шины Continental, (уважаемая марка), огромной размерности 225/55 R19, и гул от колёс особенно сильно досаждал на трассе. Поэтому после покупки этой машины придётся в обязательном порядке зашумливать арки и днище. Лишним это здесь точно не будет.
Просторный современный салон
Про салон EXEED TXL хочется сказать отдельно. Он ладно скроен, выглядит современно и вообще производит очень приятное впечатление.
Конечно, качество отделочных материалов лишь с натяжкой можно назвать премиальным, но если вспомнить про цену модели, то вопросы отпадают.
Пластик в большинстве мест мягкий. И радует, что EXEED не слишком увлекся рояльным лаком, как это сейчас модно. Наоборот: в отделке присутствуют матовые светлые панели. На них не остаются следы от пальцев, да и выглядит всё это стильно и интересно.
Я не люблю кожаную обивку сидений в авто, (ведь летом это почти 100% гарантия потной спины, а зимой садиться на них неприятно), но в максимальной комплектации TXL передние сиденья, помимо обогрева, имеют и вентиляцию, и это отчасти спасает.
Кроме того, стоит отдельно отметить простор в салоне. Места здесь просто навалом, особенно на заднем ряду. Кстати, угол наклона спинок задних сидений можно регулировать.
А размеры багажника просто поражают. Сюда залезет очень многое!
Для полноценного понимания размеров и возможностей трансформации багажника EXEED TXL листайте галерею ниже:
Эргономика: на твёрдую четверку
Про эргономику EXEED TXL не могу сказать ничего плохо, но некоторые мелкие недостатки всё же обнаружились.
На месте водителя всё оказывается под рукой, и пользоваться кнопками достаточно удобно.
Часть функций климат-контроля регулируется на сенсорной панели. Реакция на нажатия неплохая, и она есть даже на пальцы в тонких перчатках, но при ярком солнце видимость пиктограмм всё таки недостаточная.
Если говорить о задних местах, то здесь производитель не поскупился на воздуховоды и два USB-порта:
Кстати, про обогревы. Они есть у передних сидений, у задних сидений, у руля и у лобового стекла. Здесь заметил два нюанса. Во-первых, обогрев лобового можно включить только через экран мультимедиа. И, во-вторых, по традиции концерна Chery у сидений греется только сидушка. Никак китайцы не могут уйти от этой странности...
На ходу: есть вопросы
Как написал выше, конструкция подвески здесь довольно стандартная: "Макферсон" спереди и многорычажка сзади. И к тому, как она отрабатывает неровности, у меня минимум вопросов.
На ровном асфальте всё отлично, на мелких неровностях тоже достаточно приемлемо. TXL боится лишь крупных ям с острыми краями, что свойственно большинству моделей из этого класса. Ну и временами при езде кажется, что 19-ые колёса всё таки слишком тяжелы для этой машины, хотя снаружи они смотрятся в арках весьма гармонично.
Если говорить о том, как производитель подружил двигатель с коробкой передач, (напомню, здесь 7-ступенчатый робот), то у меня остались вопросы к этому тандему.
Впечатления от того, как EXEED с этим мотором разгоняется, не самые приятные. При интенсивном разгоне кажется, что машина шумит больше, чем едет. К тому же, иногда робот допускает ощутимые толчки при переключениях как вверх, так и вниз.
Вообще, я был удивлён. Ведь годом ранее ездил на Chery Tiggo 8 Pro, (ссылка будет в конце), с теми же самыми агрегатами и, на той модели претензий к разгону и к тому, как слаженно работают двигатель и коробка, у меня не было. 8 Pro ехала настолько приятно, что мне хотелось рулить на ней всё больше и больше!
Про TXL так сказать, к сожалению, не могу. То ли что-то перемудрили с настройками, то ли мне достался не очень живой экземпляр, (пробег машины был 16 тыс. км.), то ли просто двигателя объёмом 1,6 л. такой машине не хватает...
Да, 8 Pro легче TXL на внушительные 160 кг, но что-то мне подсказывает, что не в этом дело... И да, на Chery Tiggo 8 Pro расход на том же самом бензине, (АИ-92), был заметно меньше.
Напоследок отмечу, что весной, когда я тестировал EXEED TXL, 1,6-литровый двигатель был единственным доступным агрегатом в нашей стране. Сейчас же марка предлагает для модели и двухлитровый мотор мощностью 197 л.с. с крутящим моментом целых 375 Нм. Возможно, он лучше подходит этой машине...
Вот таким сложилось моё впечатление от этой, безусловно, интересной машины. Если вам нужен большой, современный, пятиместный кроссовер с полными приводом, то, наверное, в список кандидатов стоит включить и эту модель.
-----
Задавайте вопросы в комментариях и делитесь своим опытом. Подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
Расход топлива на EXEED TXL: номинальный и реальный
Chery Tiggo 8 Pro - идеальный "китаец" для русских трасс? Разобрался и рассказываю
Расход топлива на EXEED VX: ожидание и реальность
#авто #тест-драйв #китайские автомобили #EXEED #EXEED txl #личный опыт #chery