20,8K подписчиков

Iran Khodro Samand: стоит ли присматриваться к такому авто

1,4K прочитали

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Новость о том, что Иран и Россия будут совместно сотрудничать между собой, стала известна относительно недавно. В принципе, нет в этом ничего плохого, ибо иранцы обещали нам импорт своих автомобилей, что позволит серьёзно разнообразить бюджетный сегмент, который сейчас выглядит достаточно скудным. И основное внимание приковано к компании Iran Khodro – это национальный производитель в Иране, как и АвтоВАЗ в России.

По имеющимся данным, иранский бренд должен представить седан Iran Khodro Tara и парочку городских кроссоверов. Такой модель ряд позволит компании сделать претензию на популярность. Но на этом фоне многие наши соотечественники, почему-то, забыли о такой модели марки, как Iran Khodro Samand. Между тем, она официально продавалась в России в двухтысячных годах и сейчас, на вторичном рынке её можно купить по относительно небольшой цене. Впрочем, стоит ли это делать??? Далее разберёмся.

Iran Khodro Samand на сборочный конвейер встал в 2001-м году, хотя в российскую продажу поступил только лишь, в 2006-м. Компакт основан на платформе Peugeot 405 и по своим габаритам лишь чуть-чуть не дотягивает до современного класса С. Конечно же, многим может показаться, что уже к моменту запуска производства Iran Khodro Samand считался морально устаревшим. Тем не менее, сами иранцы постарались сделать так, чтобы максимально замаскировать происхождение модели и у них это неплохо получилось.

Iran Khodro Samand
Iran Khodro Samand

В частности, дизайн получился вполне самобытным и снаружи авто выделяется продолговатой головной оптикой, строгими кузовными выштамповками, а также гармоничными пропорциями. Что же касается салона, то он может иметь светлую отделку. С эргономикой нет никаких особых проблем и все основные органы управления находятся в непосредственном доступе от водителя. Правда, панель приборов получила радиальную оцифровку, поэтому читаемость её показаний может быть не самой лучшей.

Передние кресла лишены боковой поддержки и у них плосковатый профиль – ожидаемо. Но вот диван второго ряда способен вмещать трёх человек и при росте в 180 сантиметров у них не будет проблем с пространством для ног.

В оснащение Iran Khodro Samand входят кондиционер, бортовой компьютер со звуковым оповещением, штатная аудиосистема, противотуманные фонари, обогрев передних кресел и боковых зеркал, и прочее.

Iran Khodro Samand
Iran Khodro Samand

А теперь, поговорим о надёжности.

Итак, кузов имеет одностороннюю оцинковку. Поэтому кузовной металл неплохо противостоит коррозии, за исключением редких случаев. В салоне же, основной износ приходится на рулевой обод и наполнитель кресел.

В движение модель приводится бензиновым двигателем на 1.8 литра, мощностью в 100 лошадиных сил, который сочетается с механической коробкой передач. Сам мотор получился неплохим, но стоит регулярно присматривать за приводом ГРМ, а также за катушками зажигания и системой подачи топлива. Что касается механики, то у неё слабоватые синхронизаторы и кулиса, поэтому обращаться нужно с ней осторожно.

В общем и целом, машина получилась вполне живучей и долговечной. Поэтому можно присмотреть себе такой вариант на вторичном рынке, тем более, что стоит такой Iran Khodro Samand приемлемых денег.

А как Вы относитесь к данной модели иранского автопрома???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!