Эка невидаль! В Краснодаре обещают тёплую неделю с 15 апреля! Да какую! Днём до + 25 градусов. Момент настал! Можно не просто менять напольное покрытие, но ещё и приклеить виброизоляцию
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, если вам интересно, как это, содержать старую машину?
Новое напольное покрытие мы уже приготовили ранее, и теперь можно начинать в любой момент.
И я начинаю :-) Сначала надо разобрать салон.
Ковролин прижат по краям салона пластиковой фурнитурой (деталями пластика салона), сиденьями, пистонами в багажнике и накладками под педальным узлом.
Демонтируем сиденья. Передние на 4 болтах каждое (если быть точным, то каждое на двух болтах и двух шпильках с гайками). Откручиваются обычными ключами. От водительского сиденья снизу отключаем клемы замка ремня безопасности. На пассажирском сиденье у меня клем нет. Если у вас есть — проверьте — не забудьте отключить. Вырвать провода будет обидно.
Задние диваны или сиденья снимаются по-разному, в зависимости от года и комплектации машины. У меня в центре под сиденьем два болта, и под коленками пассажира две гайки. Задний диван тяжеленный. Самая тяжелая часть, пожалуй.
Когда сиденья вынуты из салона, приступаем к демонтажу всего нижнего пластика по периметру.
Осторожно, есть последовательность. Смотрите внимательно, что чем прижимается. И даже важно, за какую сторону детали её тянуть, чтобы она правильно отщёлкнулась и не отломились крепления. Подробно процесс не снимал. Но пару креплений сломал, потом приклеил.
Далее я снял пол багажника. Он крепится на трёх пистонах.
Пол багажника пойдёт в мойку, аналогично напольному покрытию. Он представляет из себя лист пластика, к которому на пистоны приклёпан ковролин (без клея). Ковролин — в стирку, а лист пластика я пробовал выпрями прессом. Он у меня выгнулся. Сам лист похож на картонку. Два тонких слоя, а внутри что-то типа сот, придающих жёсткость. Однако, мой выгнулся вверх небольшим холмиком. Это неудобно. Пытался его выпрямить прессом, он у меня лежал под прессом 4 недели на солнце, стал прямым. Но через месяц в машине "холмик" вернулся. Так что вам делать это не советую. Но вернёмся к разбору салона
Как только нижний пластик, сиденья и пол багажника будут удалены, напольное покрытие можно легко (аккуратно) поднять и вынести из машины — в мусор!
Под ногами каждого пассажира есть что-то типа ванночек, и в каждой ванночке лежит формованная под неё подушка/прокладка из материала типа войлочного поролона. Её функция помимо прочего — выравнивание пола. А в углублении ванночек есть пробочки.
Ну, конечно, страшно было поднимать пол. Вдруг там всё сгнило?!
Точно, нужно снять ещё нижние накладки задних крыльев! Снова процесс не снимал. Получается вот так:
Фанерку над топливным баком тоже демонтируем. Там легко, описывать не буду. Вон она на фото выше
Осмотрим днище со стороны салона
Грязи многовато, но в целом — хорошо
Под ногами пассажира и водителя есть проблемки. Коррозия. Предстоит выяснить, сквозная ли
На кромках дверных проёмов обнаружены очаги ржавчины (под уплотнительной резинкой). Они симметричные слева и справа для передний и задних дверей. А вот проём багажника — идеальный
Квест усложнился. Не зря покупал краску и преобразователь ржавчины. Будем обрабатывать и красить. Но пока очистим пол от всей пыли, грязи до идеального состояния:
Пробочки вынимаем и тщательно вычищаем тоже:
День на этом закончился. Сначала казалось, что делать там нефиг, за 1 день всё сделаю. И даже покрасить успею, если что. Ага, щаз. Только разобрал и вымыл мол.
А ещё оклейка виброизоляции впереди. Так что складываем все запчасти в машину, всё в машину, закрываем её, и домой лечить спину. В планах было продолжить на следующий день (убрать ржавчину)
Попутно обнаружил неизвестную фишку в ногах переднего пассажира. Может быть кто-нибудь знает, что это такое?
Вы бы взялись самостоятельно менять напольное покрытие или делать вибро-шумо изоляцию пола, видя по моему БЖ, во что это выливается?