Рваный ковролин. Разборка и чистка машины

Разборка салона
Разборка салона

Эка невидаль! В Краснодаре обещают тёплую неделю с 15 апреля! Да какую! Днём до + 25 градусов. Момент настал! Можно не просто менять напольное покрытие, но ещё и приклеить виброизоляцию

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, если вам интересно, как это, содержать старую машину?

Новое напольное покрытие мы уже приготовили ранее, и теперь можно начинать в любой момент.

И я начинаю :-) Сначала надо разобрать салон.
Ковролин прижат по краям салона пластиковой фурнитурой (деталями пластика салона), сиденьями, пистонами в багажнике и накладками под педальным узлом.

Демонтируем сиденья. Передние на 4 болтах каждое (если быть точным, то каждое на двух болтах и двух шпильках с гайками). Откручиваются обычными ключами. От водительского сиденья снизу отключаем клемы замка ремня безопасности. На пассажирском сиденье у меня клем нет. Если у вас есть — проверьте — не забудьте отключить. Вырвать провода будет обидно.
Задние диваны или сиденья снимаются по-разному, в зависимости от года и комплектации машины. У меня в центре под сиденьем два болта, и под коленками пассажира две гайки. Задний диван тяжеленный. Самая тяжелая часть, пожалуй.

Когда сиденья вынуты из салона, приступаем к демонтажу всего нижнего пластика по периметру.

Демонтаж нижнего пластика обивки салона
Демонтаж нижнего пластика обивки салона

Осторожно, есть последовательность. Смотрите внимательно, что чем прижимается. И даже важно, за какую сторону детали её тянуть, чтобы она правильно отщёлкнулась и не отломились крепления. Подробно процесс не снимал. Но пару креплений сломал, потом приклеил.

Далее я снял пол багажника. Он крепится на трёх пистонах.

Пол багажника снят
Пол багажника снят

Пол багажника пойдёт в мойку, аналогично напольному покрытию. Он представляет из себя лист пластика, к которому на пистоны приклёпан ковролин (без клея). Ковролин — в стирку, а лист пластика я пробовал выпрями прессом. Он у меня выгнулся. Сам лист похож на картонку. Два тонких слоя, а внутри что-то типа сот, придающих жёсткость. Однако, мой выгнулся вверх небольшим холмиком. Это неудобно. Пытался его выпрямить прессом, он у меня лежал под прессом 4 недели на солнце, стал прямым. Но через месяц в машине "холмик" вернулся. Так что вам делать это не советую. Но вернёмся к разбору салона

Как только нижний пластик, сиденья и пол багажника будут удалены, напольное покрытие можно легко (аккуратно) поднять и вынести из машины — в мусор!
Под ногами каждого пассажира есть что-то типа ванночек, и в каждой ванночке лежит формованная под неё подушка/прокладка из материала типа войлочного поролона. Её функция помимо прочего — выравнивание пола. А в углублении ванночек есть пробочки.
Ну, конечно, страшно было поднимать пол. Вдруг там всё сгнило?!

Пол под багажником. Налёт грязи и пыли
Пол под багажником. Налёт грязи и пыли
Пол под багажником. Левая сторона
Пол под багажником. Левая сторона
Пол под багажником. Правая сторона
Пол под багажником. Правая сторона

Точно, нужно снять ещё нижние накладки задних крыльев! Снова процесс не снимал. Получается вот так:

Дно пола и обнажённые задние крылья
Дно пола и обнажённые задние крылья

Фанерку над топливным баком тоже демонтируем. Там легко, описывать не буду. Вон она на фото выше

Осмотрим днище со стороны салона

Днище Mitsubishi Colt VI со стороны салона
Днище Mitsubishi Colt VI со стороны салона

Грязи многовато, но в целом — хорошо

Днище Mitsubishi Colt VI со стороны салона
Днище Mitsubishi Colt VI со стороны салона

Под ногами пассажира и водителя есть проблемки. Коррозия. Предстоит выяснить, сквозная ли

Днище Mitsubishi Colt VI под ногами переднего пассажира
Днище Mitsubishi Colt VI под ногами переднего пассажира
Днище Mitsubishi Colt VI под ногами заднего левого пассажира
Днище Mitsubishi Colt VI под ногами заднего левого пассажира
Днище Mitsubishi Colt VI под ногами заднего правого пассажира
Днище Mitsubishi Colt VI под ногами заднего правого пассажира

На кромках дверных проёмов обнаружены очаги ржавчины (под уплотнительной резинкой). Они симметричные слева и справа для передний и задних дверей. А вот проём багажника — идеальный

Очаговая коррозия в дверном проёме. Mitsubishi Colt VI
Очаговая коррозия в дверном проёме. Mitsubishi Colt VI
Очаговая коррозия в дверном проёме. Mitsubishi Colt VI
Очаговая коррозия в дверном проёме. Mitsubishi Colt VI
Очаговая коррозия в дверном проёме. Mitsubishi Colt VI
Очаговая коррозия в дверном проёме. Mitsubishi Colt VI

Квест усложнился. Не зря покупал краску и преобразователь ржавчины. Будем обрабатывать и красить. Но пока очистим пол от всей пыли, грязи до идеального состояния:

Продолжаем вычищать пол Mitsubishi Colt VI
Продолжаем вычищать пол Mitsubishi Colt VI
Чистый пол Mitsubishi Colt VI
Чистый пол Mitsubishi Colt VI

Пробочки вынимаем и тщательно вычищаем тоже:

Пробка из пола Mitsubishi Colt VI. Грязная
Пробка из пола Mitsubishi Colt VI. Грязная
Пробка из пола Mitsubishi Colt VI. Очистили
Пробка из пола Mitsubishi Colt VI. Очистили
Пробка из пола Mitsubishi Colt VI. Чистая
Пробка из пола Mitsubishi Colt VI. Чистая

День на этом закончился. Сначала казалось, что делать там нефиг, за 1 день всё сделаю. И даже покрасить успею, если что. Ага, щаз. Только разобрал и вымыл мол.

А ещё оклейка виброизоляции впереди. Так что складываем все запчасти в машину, всё в машину, закрываем её, и домой лечить спину. В планах было продолжить на следующий день (убрать ржавчину)

Попутно обнаружил неизвестную фишку в ногах переднего пассажира. Может быть кто-нибудь знает, что это такое?

Вы бы взялись самостоятельно менять напольное покрытие или делать вибро-шумо изоляцию пола, видя по моему БЖ, во что это выливается?