Найти в Дзене

Кто на самом деле владелец АвтоВАЗа

Оглавление

Все, наверное, знают, что ВАЗ долгое время входил в группу Renault-Nissan-Mitsubishi, но насколько она велика? Кто те люди, которые на самом деле платят за поддержку отечественных производителей? Именно этот вопрос мы сегодня и выясним...

Начало истории

В 1944 году марка автомобилей Renault была полностью национализирована государством, когда временное правительство недавно освобожденной Франции обвинило основателя марки, Луи Рено, великого инженера, подарившего миру множество разработок в области автомобильных вакуумных систем, в сотрудничестве с нацистской Германией. Впоследствии бренд Renault был полностью национализирован государством.

Поскольку семья Рено не смогла вернуть свою компанию, Renault долгое время оставалась полностью государственной компанией. В 1999 году Renault и японский производитель автомобилей Nissan объединились в альянс Renault-Nissan, который был переименован в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, когда в 2016 году к нему присоединилась Mitsubishi.

Мицубиси-Рено

-2

В 2007 году Renault приобрела долю в АвтоВАЗе и стала одним из его основных, но далеко не единственным акционером. Это было сделано для того, чтобы Renault начала выпускать собственные автомобили на мощностях отечественного производителя и снизить производственные затраты, чтобы АвтоВАЗ смог пережить кризис и освоить российский рынок, который руководство Renault считало стратегически важным.

Однако в 2013 году весь альянс Renault-Nissan (в который на тот момент не входила Mitsubishi) стал основным акционером АвтоВАЗа; к 2017 году доля альянса превысила 50%, и АвтоВАЗ стал его дочерней компанией. Оставшиеся чуть менее 50 процентов принадлежали государственному "Ростеху".

Однако на этом экстернализация ВАЗа не закончилась. В 2017 году была создана совместная компания Alliance Rostec Auto B.V., которая управляет АвтоВАЗом, и стала новым основным акционером. Компания расположена в Амстердаме, Нидерланды, и принадлежит Renault и Ростеху. Однако после подобной хитрой реинкарнации компания стала владельцем не всех акций АвтоВАЗа, а только 83%, и в течение последнего года она активно скупала акции "отечественного производителя" у оставшихся акционеров, в итоге увеличив свою долю до 100% к 2018 году.

И вот тут начинается самое интересное...

Очень важно понимать, что доля Renault и "Ростеха" в Alliance Rostec Auto B.V. сама по себе очень неравная, и, согласно изученным нами документам, она разделена 3:1 между каждым. Другими словами, на 2018 год Renault имел 75% акций, а Ростех - 25%. Другими словами, именно Renault владеет этим совместным предприятием и самой компанией АвтоВАЗ.

И здесь мы вспоминаем о национализации Renault французским правительством в 1944 году. Сегодня Renault уже не является полностью государственной компанией, но правительство Франции является крупным акционером, хотя и не владеет контрольным пакетом акций. Вкратце, к 2018 году АвтоВАЗ на 100% принадлежал Alliance Rostec Auto B.V., Renault при этом владел 75%, а правительство Франции - чуть более 15%.

В итоге к началу 2019 года французское правительство фактически зарабатывает деньги, пытаясь поддержать "отечественных" производителей, предположительно за счет того, что население покупает "отечественные" автомобили...Поскольку Renault - французская компания, то прибыль самой Франции от продажи Lada Vesta отечественного производства шла очень и очень неплохая, учитывая, что компания на тот момент платит налоги в бюджет Франции. Кроме того, Alliance Rostec Auto B.V. зарегистрирована в Амстердаме, поэтому часть прибыли в виде налогов поступала в голландский бюджет.

Что изменилось?

-3

В начале 2022 года поступило официальное заявление, что Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие государственной компании "Ростех" и французского автопроизводителя Renault, которому принадлежит "АвтоВАЗ", было переведено из голландского офшора в российскую юрисдикцию. Все акции АвтоВАЗа теперь переданы новому совместному предприятию ООО "Лада Авто Холдинг", зарегистрированному в Москве.

В соответствии с контрактом, передача СП под российскую юрисдикцию завершена. 100% акций АвтоВАЗа были переданы новому совместному предприятию Lada Auto Holding, зарегистрированному в Москве". Переход совместного предприятия под российскую юрисдикцию обсуждался с 2018 года.

Это решение связано с истечением 1 января 2022 года срока действия межправительственного соглашения между Россией и Нидерландами об избежании двойного налогообложения. “Автоваз - это отечественный бренд, завод работает в России, и сейчас он закрепил это юридически. Французские партнеры полностью поддерживают это решение", - заявили в Ростехе.

В июне прошлого года президент "АвтоВаза" Николя Мол заявил, что переход под российскую юрисдикцию планируется завершить к концу 2021 года, что и произошло в итоге. Он также подчеркнул, что это событие не повлияет на деятельность АвтоВАЗа.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #автоваз