Найти тему
Техника времени

Почему новый ПАЗ в СССР, завод решил сдать на металлолом

Автобусы марки ПАЗ и сегодня хорошо известны многим. ПАЗ-652 был хорош в свое время, но он постепенно устаревал и ему необходимо было найти замену. Специалисты завода решили рискнуть и попробовать свои силы в проектировании автобуса класса люкс получившего название ПАЗ-3202. Работы над новинкой начались в 1970-ом году.

-2

Надо сказать, что и до этого уже велись разработки автобусов этой категории, например приглядевшись к конструкции можно увидеть сходство с ПАЗ-Турист-Люкс 8.5. Эта модель была экспериментальной и в серию не пошла. Конечно многое изменили, например отказались от попытки размещать двигатель сзади и вернули его в переднюю часть. Сам мотор остался прежним, но в перспективе рассматривалась возможность ставить 130-ти сильный агрегат.

-3

Основное внимание уделили салону. Вместимостью это бы обычный ПАЗик, а вот над его комфортом и звукоизоляцией поработали. Между салоном и водительским местом установили сплошную перегородку, тем самым уменьшив шум от работающего мотора.

В 1971-ом году был собран опытный образец и его отправили на испытания. Однако что-то пошло не так и автобус практически сразу исчез из медийного пространства, хотя изначально рассматривался, как перспективный. В 1973-м году появилась модернизированная версия ПАЗ-3202М которая растеряла внешний лоск и привлекательность первого варианта и стала больше похожа на типовые павловские автобусы. Однако и эта версия до серийного производства не добралась.

-4

Сложно сказать, почему автобус внешне казавшийся гостем из будущего не сумел оправдать надежд, которые возлагали на него его создатели. Хотя свою роль он сыграл, сумев несколько оживить интерес к продукции Павловского автозавода. И пусть попытка завершилась неудачей, а опытный образец был отправлен на металлолом, работа над проектом дала ценный опыт, который в дальнейшем был частично реализован в свежих моделях автобусов выпускаемых предприятием.

Может вам повезло лично встречать автобус ПАЗ-3202?