Автобусы марки ПАЗ и сегодня хорошо известны многим. ПАЗ-652 был хорош в свое время, но он постепенно устаревал и ему необходимо было найти замену. Специалисты завода решили рискнуть и попробовать свои силы в проектировании автобуса класса люкс получившего название ПАЗ-3202. Работы над новинкой начались в 1970-ом году.
Надо сказать, что и до этого уже велись разработки автобусов этой категории, например приглядевшись к конструкции можно увидеть сходство с ПАЗ-Турист-Люкс 8.5. Эта модель была экспериментальной и в серию не пошла. Конечно многое изменили, например отказались от попытки размещать двигатель сзади и вернули его в переднюю часть. Сам мотор остался прежним, но в перспективе рассматривалась возможность ставить 130-ти сильный агрегат.
Основное внимание уделили салону. Вместимостью это бы обычный ПАЗик, а вот над его комфортом и звукоизоляцией поработали. Между салоном и водительским местом установили сплошную перегородку, тем самым уменьшив шум от работающего мотора.
В 1971-ом году был собран опытный образец и его отправили на испытания. Однако что-то пошло не так и автобус практически сразу исчез из медийного пространства, хотя изначально рассматривался, как перспективный. В 1973-м году появилась модернизированная версия ПАЗ-3202М которая растеряла внешний лоск и привлекательность первого варианта и стала больше похожа на типовые павловские автобусы. Однако и эта версия до серийного производства не добралась.
Сложно сказать, почему автобус внешне казавшийся гостем из будущего не сумел оправдать надежд, которые возлагали на него его создатели. Хотя свою роль он сыграл, сумев несколько оживить интерес к продукции Павловского автозавода. И пусть попытка завершилась неудачей, а опытный образец был отправлен на металлолом, работа над проектом дала ценный опыт, который в дальнейшем был частично реализован в свежих моделях автобусов выпускаемых предприятием.
Может вам повезло лично встречать автобус ПАЗ-3202?