Найти тему
Техника времени

Советский сарай на колесах. Почему шоферы в СССР его так и не полюбили

С универсалами у нашего автопрома сложные отношения. Хотя первый массовый универсал был создан еще в 1971-ом году. Им стал ВАЗ-2102. В народе машина получила простое имя — Двойка и на конвейере простояла до 1986-го года. За это время успели собрать примерно 670 тысяч экземпляров. Однако несмотря на то, что страна у нас аграрная, у многих дачи, да и семьи тогда были немаленькие, народным любимцем автомобиль так и не стал.

За 15 лет выпуска на Двойку ставили разные двигатели, объемом от 1.2 до классического для ВАЗа 1.5 литра. Максимальная мощность силовых агрегатов доходила до 71 лошадиной силы. Собственно базой для ВАЗ-2102 послужила предыдущая модель 2101, на которую поставили кузов универсал. Сделано это было в интересах любителей путешествий и армии дачников. Видимо поэтому Двойку прозвали в народе Сараем на Колесах.

-2

Машина получилась не очень удачная, хромала надежность, да и ходовые характеристики были не ахти. Однако дешевизна ремонта и неприхотливость к рабочим жидкостям несколько компенсировала эти недостатки. Собственно дачники Двойку быстро оценили, так что автомобилем выходного дня ВАЗ-2102 не стал, а вот на селе использовался довольно активно. В большой багажник можно было закинуть несколько мешков картошки, или даже перевозить в нем животных.

-3

Городские же жители свой выбор в основном останавливали на ВАЗ-2101, или на следующих версиях седана от Волжского автозавода. От Двойки их отпугивали неудачные эксперименты с модернизациями на заводе, которые только ухудшали надежность узлов и агрегатов. Появление нового карбюратора и улучшенной электрики положение не спасли. Молодежь угловатый универсал и вовсе обходила стороной, считая его дизайн старомодным. А вскоре на смену пришла более свежая модель универсала ВАЗ-2104.

-4

А у вас была двойка? Оставьте свое мнение об автомобиле в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются