Найти тему
Avtofan

Прочитал, что грязный корпус сажает аккумулятор. Делюсь результатами эксперимента

Оглавление
Явно руки не доходили до него
Явно руки не доходили до него

Прочитал как-то на одном автомобильном сайте статью о том, как грязный корпус аккумулятора расходует потихоньку его заряд. Честно говоря прочитал и забыл, пока однажды не заглянул под капот своей машины. Где к своему стыду, увидел прямое доказательство наплевательского отношения к тому, что находится под его прикрытием. Если за состоянием кузова и его ЛКП мы ещё как-то следим, то за чистотой двигателя, аккумулятора и прочих элементов подкапотного пространства, надо признаться, не всегда и не все.

Любопытство не порок

Увидев эту непристойную картину я, пользуясь случаем, решил проверить правдивость утверждений почти забытой статьи.

Показания в норме
Показания в норме

Подключил обычный автомобильный тестер к аккумулятору и начал эксперимент. На фото видно, что заряд батареи находится в пределах нормы и о его какой-то потере говорить преждевременно. Справедливости ради надо отметить, что машина у меня подолгу не стоит, а значит аккумулятор своевременно получает подзарядку. Поэтому утверждать, что он сейчас разряжается можно только теоретически, опираясь на доводы из злополучной статьи.

Шокирующие результаты

Однако, мой оптимизм быстро иссяк после того, как я снял зажим с минусовой клеммы и приложил его на корпус. Стрелка на тестере отклонилась влево, но к моему глубокому разочарованию, не до конца. Она прочно замерла в районе 4В. То есть в настоящий момент корпус является проводником, проще говоря, минус замкнут накоротко с плюсом. Но не напрямую, а как бы через некоторое сопротивление. Кто знаком с электричеством понимают меня. Выходит, что в настоящее время скопившаяся на аккумуляторе грязь, является небольшой нагрузкой, потребляющей некоторый ток.

Возник вопрос: что это?
Возник вопрос: что это?

Итог

Получается автор статьи был прав? Если оставить аккумулятор в таком состоянии месяца на два, то без зарядного устройства можно к нему не подходить. Отмыв корпус батареи, я снова подключил тестер к плюсу и её корпусу, как и в предыдущем случае.

Подключение на чистом корпусе
Подключение на чистом корпусе

Стрелка прибора даже не шелохнулась. Увидев эти показания, я поверил в искренность слов неизвестного автора и с тех пор гораздо чаще заглядываю с тряпкой под капот своей машины. А получившиеся результаты "задокументировал" на сайте в виде аналогичной статьи с видеоподтверждением их объективности. А что вы думаете по этому поводу?

Авто
5,66 млн интересуются