Всем доброго времени суток. Сегодня расскажу о том, как я ремонтировал спидометр. Согласитесь, что ехать на машине не зная ее скорость как-то не совсем удобно. Мне одно время даже приходилось ставить специальное приложение на телефон, которое определяло скорость движения. Если по городу еще можно использовать навигатор, который все покажет, то на трассе, где нет сотовой связи эта штука не работает, зато с легкостью можно нарваться на инспектора ГИБДД за превышение скорости. В общем такое положение дел мне изрядно поднадоело и я решил взяться за ремонт спидометра. Первые мысли, которые пришли в голову, это проблема с тросиком или с самой панелью приборов. Вот с этого я и начал поиск неисправностей.
Для начала снял панель приборов и открутил пластиковую гайку с тросика спидометра. Фото ниже.
Далее стал проверять панель приборов, вместо тросика вставил в разъем шуруповерт и стрелка пошла вверх и одометр заработал (пробег за сутки показывает). Одним словом разогнался я хорошо :)))
Значит проблема не в панели приборов. Следующий испытуемый был трос спидометра. Вставил на место тросик (в панель) и под капотом второй конец троса вставил в шуруповерт и покрутил, результат тот же. Все работает. Интересно, а в чем тогда проблема, стал копать. Оказалось, что есть еще один посредник, это датчик спидометра, который вставляется в коробку (где-то глубоко под капотом). Вот он.
Стал осматривать его, оказалось, что один из контактов был оторван, причем под корень. Паять совсем неудобно. Пришлось идти в магазин за новым. После замены спидометр заработал как новенький. Можно сказать, что мелочь, но после поездок с различными программами на телефоне показывающими скорость, оказалось, что не такая уж это и мелочь. Приятно когда все работает, так как должно работать.
Ну а на этом я заканчиваю рубрику ремонта ВАЗ 21093 и перехожу на рубрику ремонт Hyundai Lantra J2
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...