Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Рано хоронить: ветераны-ледоколы все еще в строю

Четыре "капитана" — ледоколы проекта 1105 совестких времен не собираются сдавать свои позиции современным "собратьям". «Капитан Букаев», «Капитан Зарубин», «Капитан Чадаев», «Капитан Чечкин» в ближайшие годы будут обновлены и продолжат использоваться.

Ледокол "Капитан Зарубин" / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Капитан Зарубин" / Фото: Корабел.ру

На счету у «Нордик Инжиниринга» шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации. И все это компании удалось сделать в течение двух последних лет. Поэтому на них возложена большая надежда и ответственность.

Причем ледоколы-ветераны треубют к себе особого внимания и бережного отношения, поскольку были построены в Финляндии по заказу СССР в 1977-78 годах прошлого столетия. 

Перед «Росморпортом» стоит нелегкая, но очень важная задача: заменить морально устаршевшие механизмы на новые, современные системы управления. Здесь не только речь об автоматизации судов, но и обновлении каютного фонда для улучшения условий пребывания экипажа и курсантов-будущих моряков, которые будут проходить судовую практику.

Проектную работу планируется завершить весной 2023 года. Сами ремонтые работы будут проводиться на период с 2025 года по 2030 год. Главное, чтобы «Росморпорт» добился включения проекта модернизации судов в федеральный проект «Морские порты России» и федеральную адресную инвестиционную программу.