Доброго времени суток, дорогой читатель! Всем известно, что любая техника со временем изнашивается, стареет и может совсем выйти из строя. Для китайских мопедов, к сожалению, это частая практика, потому что они не отличаются высокой надёжностью.
Есть очень много причин по которым ваша любимая техника может отказать вам. Начиная с самых простых - вы попросту забыли вовремя заправить её, до более серьезных проблем - пропала компрессия, нет искры и т.д. Итак, давайте начнем по порядку.
1) Топливо. Первым делом необходимо проверить, а подаётся ли вообще бензин в карбюратор? Сделать это очень просто - находите топливный шланг, который одним концом подсоединён к баку, другим в карбюратор.
Следует аккуратно снять его с конца карбюратора и далее посмотреть, льется ли бензин из шланга. Если этого не происходит, значит либо нету топлива в баке, либо загрязнен топливный фильтр - в этом случае необходимо его почистить.
2) Искра. Если с топливом у вас все хорошо, то переходим к проверке наличия искры. Необходимо снять свечной колпачок и выкрутить ,собственно, саму свечу. После этого не забываем заново одеть колпачок. Теперь вам понадобится острое зрение. Нужно резко нажать на кик стартер и одновременно смотреть на свечу - между боковым электродом и центральным электродом должна проскочить искра.
Желательно воспользоваться помощью друга, один будет смотреть на свечу, другой крутить двигатель. Что делать если искра не появляется? Самое простое - заменить свечу. Еще возможно, что вы просто-напросто забыли повернуть ключ зажигания, или отключить анти-угон( В мопедах есть переключатель снизу сидения, в некотором положении она блокирует подачу напряжения на свечу). Вообще проблема отсутствия искры на мопеде - это довольно обширная тема, и как сказал бы Леонид Каневский " Это уже совсем другая история ":)) Подробнее об этом я напишу в отдельной статье, с полной инструкцией. На что смотреть, и что, возможно, придётся заменить.
3) Карбюратор. В первом пункте я просил вас обратить внимание на топливный шланг. Но может быть такое, что в карбюратор у вас бензин поступает, а от карбюратора в цилиндр - нет. Поэтому, вам следует полностью снять карбюратор и разобрать его. После этого требуется положить его в ёмкость с бензином, и полностью почистить и вымыть. Далее собрать, поставить карбюратор на место и проверить работоспособность вашего мопеда.
4) Воздушный фильтр. Это элемент воздухоочистителя, который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в карбюратор.
Бывает такое, что со временем она загрязняется и воздух подаётся в меньшем количестве, из-за этого мопед работает плохо, либо совсем не работает. Нужно снять его и почистить от пыли и загрязнений, или купить новый фильтр.
5) Компрессия. Это давление, которое создаёт поршень в цилиндре для хорошего возгорания топливовоздушной смеси. Если она недостаточна, не создаются нормальные условия для работы двигателя. По каким причинам компрессия может быть низкой? Это возможно при износе элементов ЦПГ ( цилиндро-поршневая группа).
Самым простым решением чаще всего оказывается замена поршневых колец. Но ещё возможно придется заменить поршень, цилиндр.
Итак, в этой статье я описал практически все возможные причины по которым может не заводится мопед. После проверок всех элементов двигателя, в описанных мною пунктах, с вероятностью 90% ваш мопед должен заработать и продолжать вас радовать. Но если все это не помогло, то лучше всего отнести мопед в сервисный центр, там должны выявить проблему и устранить её. В комментариях напишите как вы починили свой мопед, это может помочь другим мото владельцам в ремонте своей техники :)