Найти в Дзене

Почему не заводится мопед?

Доброго времени суток, дорогой читатель! Всем известно, что любая техника со временем изнашивается, стареет и может совсем выйти из строя. Для китайских мопедов, к сожалению, это частая практика, потому что они не отличаются высокой надёжностью.
Есть очень много причин по которым ваша любимая техника может отказать вам. Начиная с самых простых - вы попросту забыли вовремя заправить её, до более серьезных проблем - пропала компрессия, нет искры и т.д. Итак, давайте начнем по порядку.
1) Топливо. Первым делом необходимо проверить, а подаётся ли вообще бензин в карбюратор? Сделать это очень просто - находите топливный шланг, который одним концом подсоединён к баку, другим в карбюратор.

Топливный шланг мопеда
Топливный шланг мопеда

Следует аккуратно снять его с конца карбюратора и далее посмотреть, льется ли бензин из шланга. Если этого не происходит, значит либо нету топлива в баке, либо загрязнен топливный фильтр - в этом случае необходимо его почистить.
2) Искра. Если с топливом у вас все хорошо, то переходим к проверке наличия искры. Необходимо снять свечной колпачок и выкрутить ,собственно, саму свечу. После этого не забываем заново одеть колпачок. Теперь вам понадобится острое зрение. Нужно резко нажать на кик стартер и одновременно смотреть на свечу - между боковым электродом и центральным электродом должна проскочить искра.

Смотрим на наличие искры
Смотрим на наличие искры

Желательно воспользоваться помощью друга, один будет смотреть на свечу, другой крутить двигатель. Что делать если искра не появляется? Самое простое - заменить свечу. Еще возможно, что вы просто-напросто забыли повернуть ключ зажигания, или отключить анти-угон( В мопедах есть переключатель снизу сидения, в некотором положении она блокирует подачу напряжения на свечу). Вообще проблема отсутствия искры на мопеде - это довольно обширная тема, и как сказал бы Леонид Каневский " Это уже совсем другая история ":)) Подробнее об этом я напишу в отдельной статье, с полной инструкцией. На что смотреть, и что, возможно, придётся заменить.
3) Карбюратор. В первом пункте я просил вас обратить внимание на топливный шланг. Но может быть такое, что в карбюратор у вас бензин поступает, а от карбюратора в цилиндр - нет. Поэтому, вам следует полностью снять карбюратор и разобрать его. После этого требуется положить его в ёмкость с бензином, и полностью почистить и вымыть. Далее собрать, поставить карбюратор на место и проверить работоспособность вашего мопеда.
4) Воздушный фильтр. Это элемент воздухоочистителя, который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в карбюратор.

Воздушный фильтр мопеда
Воздушный фильтр мопеда

Бывает такое, что со временем она загрязняется и воздух подаётся в меньшем количестве, из-за этого мопед работает плохо, либо совсем не работает. Нужно снять его и почистить от пыли и загрязнений, или купить новый фильтр.
5) Компрессия. Это давление, которое создаёт поршень в цилиндре для хорошего возгорания топливовоздушной смеси. Если она недостаточна, не создаются нормальные условия для работы двигателя. По каким причинам компрессия может быть низкой? Это возможно при износе элементов ЦПГ ( цилиндро-поршневая группа).

Так выглядят поршневые кольца
Так выглядят поршневые кольца

Самым простым решением чаще всего оказывается замена поршневых колец. Но ещё возможно придется заменить поршень, цилиндр.


Итак, в этой статье я описал практически все возможные причины по которым может не заводится мопед. После проверок всех элементов двигателя, в описанных мною пунктах, с вероятностью 90% ваш мопед должен заработать и продолжать вас радовать. Но если все это не помогло, то лучше всего отнести мопед в сервисный центр, там должны выявить проблему и устранить её.
В комментариях напишите как вы починили свой мопед, это может помочь другим мото владельцам в ремонте своей техники :)

Авто
5,66 млн интересуются