Найти в Дзене
Стильный минимализм

Как обуздать страсть к потребительству: 10 вопросов, на которые стоит ответить перед покупкой вещи

Ох уж это желание накупить всего да побольше! В этом явно есть психологические причины.

Могу даже предложить, что они врождённые. Вспомните ситуацию, когда маленькие дети устраивают истерику в магазине, чтобы родители купили им игрушку. А ребёнку-то всего года три...

Вряд ли детям прививают страсть к вещам в семьях. Влечение к красивой вещи возникает на инстинктивном уровне, потому что с древних времен:

  • Каждая вещь могла пригодиться и облегчить выживание.
  • Если у тебя есть то, чего нет других, то все будут думать, что ты лучше, сильнее, богаче и т.д. Повод для гордости.
  • Много вещей = комфорт.

Скорее всего именно такие ассоциации появляются в нашем подсознании и это вызывает желание заполучить понравившуюся вещь.

Источник фото Pinterest.com
Источник фото Pinterest.com

Так что первое в борьбе с потребительством - это осознание того, что вы покупаете слишком много. Второе - желание бороться с этим. Третье - действия, в виде отказа от шопоголизма, и только осознанные покупки.

Давайте обсудим последний пункт подробнее.

Подсознанию не объяснишь, что сейчас не древние времена, что прогресс шагнул далеко вперёд. Во-первых, сейчас все доступно. Во-вторых, несмотря на это, выбор вещей настолько огромен, что ни у одного миллиардера не хватит ни денег ни возможностей иметь все виды вещей, существующих в мире.

Представьте, если бы такой человек реально существовал: у него есть кроссовки всех моделей и цветов, всего 7 миллионов пар, столько же ваз, рубашек, парфюма... Окружающие наверняка покрутили бы пальцем у виска при виде всего этого,ведь это слишком много, не практично! Где хранить столько вещей? Этот человек ведь не в состоянии носить все 7 миллионов пар кроссовок, даже если бы надел каждую пару по 1 разу. Я бы подумала именно так. А как бы подумали вы?

Представив это, я задалась вопросом: а почему мы не размышляем так, когда покупаем очередную пару обуви или что-то ещё? Конечно, это не 7-миллионная пара, а скажем, тридцатая. Да, иметь 30 пар обуви не так абсурдно, как несколько миллионов, но всё же.

Коллекционеров в счёт не берём, и тех людей, у которых много материалов для хобби или работы. Я говорю о тех людях, у которых вещи валяются без дела.

Я привела пример с 30 парами обуви из личного опыта. Может для кого-то это оптимальное количество, но у меня в ходу всегда было около 10, а остальные валялись.

Источник фото Яндекс.Картинки
Источник фото Яндекс.Картинки

В целом, у меня было много не используемых вещей, а я все равно покупала новые.

Но однажды я сказала себе "хватит!", и теперь всегда задаюсь этими вопросами перед покупкой нового предмета:

1. Как часто я буду пользоваться этой вещью?

2. Где будет храниться эта вещь?

3. Можно ли предположить, что эта вещь станет моей любимой?

4. Будет ли отражать мою индивидуальность?

5. Впишется ли вещь в интерьер или в гардероб?

6. Есть ли предпосылки к тому, что вещь может разонравиться?

7. Насколько вещь качественная и какой примерный срок её использования?

8. Согласна ли я пользоваться этой вещью до тех пор, пока она не износится/сломается?

9. Вызывает ли вещь восхищение окружающих, позавидуют ли мне? (если вы собрались купить вещь, основываясь только на этом пункте, не покупайте. Ответ "да" на этот вопрос хорош, только если есть много других причин купить эту вещь).

10. Обладает ли вещь эффектом "вау"?

Источник фото Яндекс.Картинки
Источник фото Яндекс.Картинки

Несколько фактов про эффект "вау":

  • Это те вещи, которые вызывают у вас небывалое восхищение. Вещь ну настолько классная, что не описать словами. Не просто очень понравилась, а гораздо больше.
  • Если вы не купили эту вещь, эффект "вау" не исчезает месяцами, вы по прежнему будете её хотеть.
  • Желание обладать такой вещью становится мечтой. Разумеется, покупка такой вещи принесёт не только радость и положительные эмоции, а запомнится на всю жизнь,станет достижением, о котором вы будете помнить.
  • Вы никогда не будете жалеть о покупке такой вещи.

Было бы, конечно, очень круто иметь только такие вещи,но к сожалению их довольно тяжело найти. Да и у каждого они свои.

Опыт показывает, что все вещи с эффектом "вау", котрые я купила, оправдали свой эффект на 100%. А вещи, котрые просто очень понравились, и котрые вызвали первые мысли вроде "какая классная вещь" или "ну да, ничего такая, пойдёт" - оправдали себя где-то на 90%. Такие тоже можно приобретать, но с условием, что они будут со всем сочетаться и часто использоваться.

Понравилась статья? Ставь лайк для поддержки канала и подписывайся 💚💚💚 новые статьи тут выходят каждый день)))

#минимализм #покупки #осознанноепотребление #шопоголизм #вещи #экономия #осознанность