Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Веста и Ларгус признаны лучшими автомобилями России, а дилерам Рено предложили присоединиться к сети Лады

В России каждый год проходит голосование с громким названием "Автомобиль года в России". Всего приняло участие около миллиона автомобилистов, и в который раз лучшими машинами признали Весту и Ларгус. Веста победила в категории "Малый класс", а Ларгус — среди компактвэнов. И если выбирать исключительно из авто российского производства, наверное, результаты вполне справедливые.

Сделали ли у нас что-то лучше Весты? Нет, это очевидно самый современный автомобиль, который когда-либо массово делал отечественный автопром. Есть ли что-то лучше Логана MCV (или Ларгуса, как его у нас принято называть) среди компактвэнов? Нет просто потому, что и компактвэнов-то отечественного производства особо больше нет.

Sergey Rodovnichenko, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
Sergey Rodovnichenko, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Конкуренцию мог составить разве что УАЗ Патриот, но это машина намного более нишевая. Кто ездил на Весте, тот скажет, что машина в целом не сильно уступает иномаркам бюджетного Б-класса. Патриот по комфорту проигрывает слишком сильно, чтобы давать ему титул лучшего автомобиля в стране. А больше и вариантов-то особо нет. УАЗ и АвтоВАЗ конкурируют между собой, хотя по большому счету прямой конкуренции и нет: Лада производит городские машины, УАЗ – внедорожники. Разве что Нива может слегка составить конкуренцию ульяновским вездеходам, хотя аудитория у Патриота и Нивы все же разная.

В то же время дилерам Рено предлагают присоединиться к дилерской сети Лады. Шаг очень логичный, особенно учитывая, что продавать дилерам Рено в обозримом будущем будет просто нечего, а так хоть Лады будут выставлять. Сейчас дилеры Рено выживают как могут: кто-то продает б/ушные машины, кто-то выставляет последние оставшиеся новые Рено, кто-то переходит на обслуживание или торгует другими моделями, привезенными в страну параллельным импортом.

Тот же Ларгус, только Логан
Тот же Ларгус, только Логан

Бизнес выживает, как может. Кто-то не выдержит и закроется — это тоже вполне ожиданно. Лада в этой связи еще идет навстречу, предлагая реализовывать свои автомобили через бывших дилеров Рено. Тем более что запчасти Рено поставляются именно через "Лада Имидж" — дочернюю компанию российского автобренда, отвечающую за ввоз санкционных деталей.

Уверен, что большинство дилеров Рено примет предложение и переквалифицируется в дилеров Лады. Будут так же проводить гарантийное и постгарантийное обслуживание Рено, торговать Ладой и, возможно, останется небольшая часть машин из параллельного импорта в ассортименте. Выживать надо, и бизнес делает все возможное, чтобы остаться на плаву.

Придумали ли в России автомобиль лучше, чем Веста? Наверное, пока еще нет.

Авто
5,66 млн интересуются