Споры о том, какой тип шин лучше подходит для зимних условий, не утихают уже много лет. Одна часть автомобилистов предпочитает шипованную резину, другая приобретает нешипованную. Каждый тип зимних шин имеет свои недостатки и преимущества, поэтому выбирать между ними следует в зависимости от условий эксплуатации. Длина тормозного пути – одна из главных характеристик безопасности транспортного средства. Давайте разбираться, как зимние шины двух видов работают при торможении на разных поверхностях.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Резина, предназначенная для эксплуатации в холодное время года, имеет ряд особенностей. Среди них наиболее значительными являются:
- особый рисунок протектора;
- мягкий состав резины;
- наличие боковых прорезей (ламелей).
Эти особенности относятся как к шипованным, так и нешипованным зимним шинам. Тем не менее, значительная разница есть и между ними.
Состав нешипованной зимней резины мягче, а боковых прорезей (ламелей) значительно больше. Благодаря этому при торможении шины "цепляются" за поверхность. Раскрывающиеся ламели увеличивают пятно контакта с дорожным полотном и обеспечивают эффективное торможение.
Шипованные шины жёстче, а боковых прорезей у них меньше. Сцепление с поверхностью обеспечивается десятками металлических вставок. Именно поэтому на разных типах поверхностей эффективность торможения у двух видов зимней резины отличается.
Исследования показывают, что на асфальте лучше показывает себя нешипованная зимняя резина. Мягкость состава обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и уверенное торможение. Шипы при работе системы ABS создают эффект скольжения, поэтому для остановки требуется большее расстояние. Без ABS металлические вставки "вгрызаются" в асфальт, что нередко становится причиной повреждения шипов.
На мягком снегу эффективность торможения двух типов шин примерно одинаковая (если рассматривать модели из одинаковых ценовых категорий). В такой ситуации важную роль играют рисунок протектора и его глубина, поэтому шипы не играют какого-либо значения.
На льду ситуация другая – здесь шипованная резина проявляет себя наилучшим образом. В среднем длина тормозного пути примерно на 10% меньше относительно нешипованной резины. Лёд не обладает такой прочностью, как асфальт, поэтому шипы отрабатывают наилучшим образом и не создают эффект скольжения.
При выборе зимних шин всегда ориентируйтесь на условия эксплуатации. Практика показывает, что в крупных городах, где нет проблем с очисткой дорог, нешипованная резина комфортнее и эффективнее. Важно обращать внимание не температуру эксплуатации зимних шин. "Шипы", как правило, лучше подходят для северных регионов, так как нешипованные модели "дубеют" под воздействием сильных морозов.