Найти тему
4x4Sport

От утилитарной модели до спортивной подготовки в ТР2: вторая жизнь УАЗа Андрея Морковкина

Автомобиль - трёхкратный чемпион Rainforest Challenge с 2015 по 2017 годы в категории Туризм.

Очередной славный сын Ульяновского автомобильного завода сошёл с конвейера в далёком 1993 году с индексом 469. К тому времени эта модель уже выпускалась без малого двадцать один год.

Андрей Морковкин, Тверской спортсмен-экстремал, автомеханик.
Андрей Морковкин, Тверской спортсмен-экстремал, автомеханик.

Почему среди всего полноприводного многообразия был выбран именно УАЗ? Тут каждый видит те плюсы и минусы, которые существенны именно для него. Для Андрея важно, что УАЗ крепкий, всегда можно найти запчасти и кастомизировать его под свои представления о прекрасном.

-2

Машина приобретена в мистическом високосном 2008 году. Это был международный год планеты Земля, год картофеля, дельфина и санитарии. В России это был «год семьи», и в семье Морковкиных прибыло: значительно потрёпанный жизнью и даже слегка битый «козёл». Это не смутило нового владельца, так как правильные руки из анатомически правильных мест и специализация по ремонту автомобилей дали УАЗу вторую жизнь, да ещё какую – в спорте!

Современные внедорожные гонки — это не только унылое ползание на лебёдке! Значительная часть трассы проходится почти в раллийном режиме, а поэтому и к выбору двигателя нужно подходить иначе, чем лет 10-15 назад.

-3

В связи с этим чахлый карбюраторный 402-й двигатель уступил место трёхлитровому инжекторному УМЗ 4216. В своё время такой двигатель ставили на малотоннажные грузовики и микроавтобусы.

-4

Существенным изменением конструкции автомобиля, определяющим его соотнесение с тем или иным спортивным классом, является размер колёс. Сейчас машина подготовлена под технические требования ТР2 и на ней стоит экстремальная резина Lakesea ALLIGATOR 35x11.50-15.

-5

Тесты в различных условиях показали выдающиеся внедорожные характеристики этой новинки: цепкость, хорошую самоочищаемость и мягкость.

Собраны колёса на усиленных штампованных дисках ORW диаметром 15 дюймов, шириной 7 дюймов и вылетом минус 19. Данный выбор не просто дань проверенному бренду, а доверие, основанное на многолетнем внедорожном опыте.

Для того чтобы перемещаться по бездорожью быстро – мало иметь большие колёса и тяговитый двигатель, нужна ещё подвеска, которая будет достойно отрабатывать все причуды рельефа. На УАЗе Морковкина стоит подвеска именитого австралийского производителя TOUGH DOG с лифтом 50 миллиметров.

-6

Ведущие мосты, унаследовавшие родовую фамилию Тимкена, у нас в народе обзывают просто «гражданскими» или «колхозными». К их преимуществам можно отнести сравнительно небольшой вес, простоту обслуживания и обилие доступного тюнинга. На машине Андрея стоят именно они, а в них главные пары с тридцатью семью зубьями.

Проходимость машине значительно добавляют установленные в мостах жёсткие блокировки компании ИЖ-ТЕХНО с пневматическим управлением. А обеспечением бесперебойной подачи большого количества воздуха для различных нужд исправно занимается профессиональный стационарный компрессор BERKUT PRO-22 в паре с ресивером на 25 литров.

-7

Для преодоления глубоких бродов изготовлен самодельный шноркель, а все возможные и маловероятные пути проникновения воды в двигатель безжалостно загерметизированы.

-8

Когда 35-тые колеса и блокировки уже не справляются с грязью – в бой вступает проверенная герметичная лебёдка COMEUP MADx. Это скоростной вариант топовой лебёдки COMEUP SEAL GEN2 со стремительностью намотки 25 метров в минуту и двигателем мощностью 7 лошадиных сил.

-9

Offroadfest 2021: УАЗ Морковкина превратился в подлодку и выплыл на ComeUp MadX

Источником питания служит литий-титанатный аккумулятор, который, в свободное от лебежения время, «кормит» штатный девяностоамперный генератор.

Чтобы уверенно вращать большие цепкие колёса в грязи, изменению неизбежно подверглась и трансмиссия. В раздаточной коробке стоит понижение 1:3,3 от ИЖ-ТЕХНО вместо штатного 1:1.94.

Коробка передач осталась штатной, о четырёх ступенях. А вот для пущей передачи крутящего момента заводское сцепление было заменено на усиленное с кевларовым диском от турбированной серии моторов ЗМЗ.

Передние дисковые тормоза с комбинацией комплектующих от Газели и Волги, а вот задние… Нет, тут так и напрашивается предыстория: Андрей некоторое время участвовал в интернет-проекте «Не тормози». И вот задних тормозов на его УАЗе просто нет. То ли для облегчения машины, а то ли как дань разудалой молодости на модном тверском канале.

-10

Рабочий свет от компании Starled, которая начала привозить в страну качественный диодный свет, в то время, когда ещё многие джиперы водили трёхколёсный велосипед.

Бампер самодельный, по лекалам и эскизам владельца. Он, а также и другие внешне заметные отличия автомобиля от штатного собрата отражают богатый внутренний мир и недюжинную фантазию владельца.

-11

Как мы видим – нет ничего невозможного, для человека с интеллектом, руками и опытом. В итоге получилась довольно сбалансированная машина, радующая своей проходимостью, надёжностью и результативностью на соревнованиях!

Представление автомобиля Андреем Морковкиным

Для подготовки УАЗа Андрея Морковкина использовано снаряжение и тюнинг:

Экстремальная резина Lakesea ALLIGATOR 35x11.50-15 Диски ORW диаметром 15 дюймов, шириной 7 дюймов и вылетом минус 19
Подвеска  
TOUGH DOG с лифтом 50 мм
Блокировка дифференциала 
ИЖ-ТЕХНО с пневматическим управлением
Профессиональный стационарный компрессор 
BERKUT PRO-22
Лебёдка
COMEUP MADx
Понижение 1:3,3 от 
ИЖ-ТЕХНО Дисковые тормоза
Свет 
Starled

Все для offroad тюнинга УАЗ - в специальном разделе 4x4Sport

Авто
5,66 млн интересуются