16.09.2022
Это была первая Lada, которая перестала выглядеть как Lada: российский автопроизводитель хоронит свой флагманский проект Xray, который когда–то положил начало модернизации концерна - косвенному следствию войны с Украиной.
Российский автопроизводитель Lada объявил, что после нескольких месяцев приостановки производства из-за санкций он снова медленно наращивает производство многих моделей. Но больше не в производственной программе: Lada Xray, компактный внедорожник.
Причиной прекращения выпуска Xray стала "очень высокая доля импортных компонентов", - цитирует государственное информационное агентство Риа Новости представителя Lada. Выход Xray - это довольно символичный шаг: автомобиль был одним из первых проектов дизайнера Стива Маттина, который долгое время разрабатывал автомобили для Mercedes и Volvo. Его миссия: создать имидж концерна Lada, пострадавшего от многих кризисов, и придать автомобилям современный, привлекательный язык дизайна
Нет поставщиков для 1500 компонентов
Санкции сильно ударили по автомобильному сектору России. Многие западные автопроизводители прекратили производство на своих заводах. Давний партнер Lada, Renault-Nissan, отказался от сотрудничества. Острая нехватка комплектующих и готовых изделий также привела к массовым остановкам заводов российскими производителями весной.
Тем временем Автоваз возобновил производство автомобилей. Однако Lada, которые сейчас сходят с конвейера, выглядят точно так же, как автомобили, произведенные до начала рейда на Украину: у некоторых нет подушек безопасности, система помощи при торможении ABS компания планирует установить только с 2023 года – при условии, что к тому времени будут найдены альтернативные поставщики.
По данным группы, Lada еще не нашла альтернативных поставщиков в общей сложности для 1500 из 4500 компонентов. В то же время цены на новые автомобили выросли: весной модель Lada Vesta стоила еще около миллиона рублей, а сейчас ее называют до трех миллионов рублей (50 000 евро).