Найти в Дзене
Ушёл гулять

Есть ли смысл переделывать старый Советский велосипед под путешествия?

Советские велосипеды вызывают улыбку у людей, которые ездили на них в детстве. Глядя на старенький Урал или ХВЗ, я вспоминаю своего деда, который регулярно ездил на них по дачному посёлку, на рыбалку и просто по городу.

Многие задумываются о покупке такого велосипеда, в том числе и для путешествия. Но стоит ли?
Если вы коллекционер и вам просто нравится внешний вид, то вас и упрашивать не надо.

Но большинство, просто ищет недорогой и надёжный велосипед. А что может быть лучше проверенной временем классики?

Советские путешественники использовали то, что тогда было доступно, поэтому и ездили на велосипедах своего времени. Это были качественные (по тем временам) железяки. Проблема в том, что им уже по 35-40 лет, а то и больше. Поэтому, надёжность конструкции вызывает вопросы.

Более того, вам придётся многое поменять на стареньком ХВЗ, прежде чем подвергнуть его походным нагрузкам. На всё это требуются деньги и время. Может выйти так, что доведённый до "ума" старичок, выльется вам в 35-50 тысяч рублей. А может и дороже, это как повезёт. За такие деньги можно купить новый велосипед с неплохим обвесом. Гораздо меньше нервов потратите.

-2

Одна из главных трудностей это устаревшие стандарты. Не всё оборудование подходит для старых велосипедов. И в случае поломки во время похода, вам будет трудно найти замену.
Некоторые мои знакомые говорят, что такой велосипед не жалко угробить. Но лично мне было бы обидно, если бы я отреставрировал древний "Прогресс", а он начал разваливаться под баулами.

Как по мне, то если и возвращать к жизни старую классику, то только из эстетических соображений. На них всё ещё можно ездить по городу или вокруг деревни. Но тяготы похода лучше взвалить на современные велосипеды.

ХВЗ "Турист" отреставрированный.
ХВЗ "Турист" отреставрированный.

Спасибо за внимание. Всем добра и процветания.