Коммендаторе Энцо Феррари наверняка перевернулся в могиле и прорычал самые страшные итальянские ругательства, а где-то рядом раздался издевательский голос духа Ферруччо Ламборгини: «Что, amico, вы тоже решили заняться тракторами?» Как бы то ни было, перед вами Ferrari Purosangue, первый кроссовер компании с гарцующим скакуном на эмблеме.
Многие думали, что этого не случится никогда, однако, сама компания давно смирилась с неизбежным и, не считая ранних поисковых разработок, последние пять лет потратила конкретно на Purosangue.
Согласитесь, у итальянцев получился самый некроссоверный кроссовер на современном рынке. Purosangue похож на слегка приподнятый гран туризмо. Тем не менее, именно он обязан отбивать покупателей у паркетников Aston Martin DBX и Lamborghini Urus.
В салоне — четыре раздельных кресла, два дисплея и самый большой багажник в истории Ferrari. А под длиннейшим капотом — роскошный итальянский двигатель. Двенадцать цилиндров, шесть с половиной литров и никакого наддува. В наши дни это не просто смело, а почти вызывающе. Двигатель короткоходный: при диаметре цилиндров в 98 миллиметров ход поршня — лишь 77 миллиметров.
Характеристики соответствующие: рекордные по меркам класса 725 лошадиных сил, которые доступны на совершенно некроссоверных 7750 оборотах в минуту. Максимальная скорость — околокосмические 316 километров в час, а разгон до «сотни» длится 3.3 секунды. При том, что автомобиль весит более двух тонн.
Но что за Феррари без правильной развесовки? Именно поэтому здесь применили неожиданную в кроссовере компоновку transaxle и «отселили» коробку передач на заднюю ось. А двигатель целиком смещён в пределы колёсной базы.
В результате 49% массы приходятся на переднюю ось, а 51% — на заднюю. Чтобы добиться порядочной автономности, машину снабдили столитровым топливным баком. А чтобы помочь водителю реализовать потенциал двигателя и шасси, новинку обули в разнокалиберные колёса. У тех, что впереди, посадочный диаметр — 22 дюйма, ширина — 255 миллиметров. А сзади — и вовсе колоссальные 315-миллиметровые покрышки, надетые на 23-дюймовые диски.
Полный привод — в наличии, и это та же система, что уже ставили на машины из Маранелло, начиная с модели FF десятилетие тому назад. Понижающий ряд там точно искать не стоит.
Зато впервые у Ferrari появилась активная подвеска, разработанная вместе с фирмой Multimatic: электронноуправляемые амортизаторы призваны бороться с кренами. А полноуправляемое шасси позаимствовали у модели 812 Competizione, при этом итальянцы напирают, что платформа в целом у кроссовера — своя собственная.
Кстати, слово Purosangue переводится как «чистокровный». Вам тоже показалось, что в этом есть оправдательные нотки?
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #FerrariPurosangue