Найти тему
История наизнанку

Зачем запретили дирижабли? Разбираемся, кто и зачем уничтожил самый эффективный транспорт

Оглавление

Представьте - вы можете совершить полет на огромном круизном лайнере, но нет, это не самолет, а огромный, современный воздушный корабль – дирижабль. С нынешними технологиями такой летательный аппарат мог-бы принять на борт около 3-х тысяч человек.

Ведь еще в середине прошлого века дирижабль мог доставлять по воздуху до 120 тонн груза. Кстати, самолет, способный поднять на воздух такой вес (АН-124) появился лишь в 1984г. Дирижабли имели огромные плюсы и возможности, к тому же были очень безопасны благодаря полостям с газом внутри. Почему же их активно использовали лишь в 30-х – 40-х годах двадцатого века?

-2

История дирижаблей

Дирижабли были созданы через пару лет после первого полета братьев Монгольфье на воздушном шаре, в 1787г. Полет же состоялся лишь в 1852 году. В начале прошлого века строительство дирижаблей было очень масштабным. В первой мировой войне германия использовала дирижабли, достигавшие 140 метров в длину, и способные развить скорость 80 км/ч. В то время дирижабль мог передвигаться на огромные расстояния, по сравнению с самолетом. Дирижабли нанесли колоссальный ущерб, и только к концу войны их научились сбивать зажигательными бомбами.

В 1928 построен дирижабль «Graf Zeppelin», один из самых больших, совершал перелеты через атлантический океан со скоростью около 115 км/ч. За девять лет дирижабль совершил 143 полета, без единой аварии. Он был оборудован удобными каютами, горячей кухней.

Дирижабли летали над северным и южным полюсом, совершали полеты с научными целями, были открыты межконтинентальные рейсы.

-3

Запрет на строительство дирижаблей

Говорят, что запрет на строительство дирижаблей был введен из-за нескольких нашумевших катастроф. Но вы знаете историю крушения дирижабля Гинденбург? Например, историю крушения Титаника знают абсолютно все, но кораблестроение не запрещают. На кануне второй мировой войны Гинденбург не смог заправиться гелием, так как правительство отказалось его продать. Дирижабль пришлось заполнить взрывоопасным газом. По странным причинам при заходе на посадку Гинденбург взорвался и сгорел. Не исключено, что причиной взрыва стала бомба. В ближайшие годы произошло еще несколько катастроф, создавших огромный резонанс в СМИ. Но все катастрофы произошли по непонятным, или подозрительным причинам. Например, советский дирижабль В 6 в 1938г. врезался в гору, находившуюся рядом с белым морем. По словам выживших они летели на предельно низкой для дирижабля высоте: 100-200м., в добавок к тому по странному стечению обстоятельств на борту оказалась старая карта, на которой данная гора не была обозначена. Ситуацию не спасли даже специально разведенные сигнальные костры, обозначавшие путь, их дирижабль просто игнорировал.

Вскоре по всему миру запретили и разобрали дирижабли, как объясняется из-за аварий. Хотя такой транспорт был в разы безопасней, чем авиация.

Многие считают, что запрет дирижаблей спровоцировали владельцы судов, доставлявших грузы по морю, ведь дирижабль перемещался в два раза быстрее судна, кто-то считает, что технология устарела, ведь 150 км/ч – на сегодня не скорость.

Современный дирижабль
Современный дирижабль

Пишите в комментариях свое мнение по этому поводу, ведь кто знает, возможно сейчас дирижабли могли бы выходить в верхние слои атмосферы, и перемещаться со скоростью самолетов благодаря малой плотности воздуха.