Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Новая Гранта на французской платформе и планы продать 120 тысяч Вест в следующем году. Новости от АвтоВАЗа

Помните французскую платформу CMF-B? У нас в стране она более известна под слегка фамильярным названием "тележка от Клио", хотя помимо Клио на ней стоит уже чуть ли не весь актуальный европейский модельный ряд Рено. Прошлой зимой Рено готовила к выходу на российский рынок как минимум две новинки: Логан нового поколения и обновленную Гранту — все на модульной платформе.

Рено ушла из России, но по заверениям руководства АвтоВАЗа, наработки остались. На их базе завод планирует выпускать новую Ладу Гранта, используя базу платформы CMF-B. Сразу же возникает два вопроса: из чего собирать, и на каком основании использовать платформу будут? Начнем с первого...

Таким был бы новый Логан на CMF-B                                                                            JanekJankowski, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Таким был бы новый Логан на CMF-B JanekJankowski, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Под словом "платформа" скрывается целый комплекс технических решений. Нужны силовые агрегаты, коробки передач, решения по подвеске и электронике и, пожалуй, самое важное — как все это соединить вместе, чтобы оно ехало и не ломалось. Далеко не факт, что даже если французы оставили некие наработки, вазовский силовой агрегат подойдет под платформу CMF-B. И коробка тоже, и куча других механизмов.

Получается, что даже если машину на платформе соберут, то похожа по архитектуре на Рено она будет довольно отдаленно: агрегаты другие, материалы другие, детали другие — все другое. Тогда что же останется от самой платформы? Максимум остались какие-то чертежи (программы для станков, модели и так далее), которые могут быть использованы при сборке авто. Но ведь вопрос еще в том, кто бы разрешил использовать эти наработки...

Аркана для Европы с самого начала выпускалась не на В0, а на CMF-B                             Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Аркана для Европы с самого начала выпускалась не на В0, а на CMF-B Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Если с Рено заключено некоторое соглашение, условия которого не выносятся на публику — это одно дело. Но если такого соглашения нет, то постройка машины по патентованной технологии будет просто плагиатом. Не берусь судить, есть ли договоренности у Рено и АвтоВАЗа, или же завод решил действовать по иранской схеме, то есть просто копировать модели других брендов. Наверное, нам об этом скажут в какой-то перспективе.

Зато Вест на следующий год планируется выпустить аж 120 тысяч штук. Из полумиллиона машин, большую часть из которых будут составлять Гранты, на Весты выделили немногим более двадцати процентов, хотя в прошлом году модель стала абсолютным лидером по количеству продаж среди всех авто на российском рынке. На следующий год Гранта явно будет в фаворе из-за меньшей стоимости, но и про Весту забывать не стоит. Правда, по цене из бюджетного сегмента модель уже перекочевала в средний класс, покупать который будут значительно меньше.

Как АвтоВАЗ планирует реализовать производство Грант на платформе CMF-B, если Рено ушла из России? Есть какие-то мысли?

Авто
5,66 млн интересуются