Найти тему
АвиаОбоз

Российским Ил-76 разрешили войти в воздушное пространство Евросоюза

Два Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» в сентябре пролетели через воздушное пространство Евросоюза и совершили посадку в Чехии, несмотря на продолжающийся запрет российских самолетов, связанный с событиями в Украине. Как сообщают местные СМИ, самолеты получили разрешение властей, чтобы доставить «важный груз».

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Летим в Евросоюз

Это не первые российские самолеты, пролетевшие над Европой с тех пор, как Россия начала спецоперацию в Украине и попала под санкции. В марте, например, Словакия сделала исключение, позволив еще одному Ил-76 «Волга-Днепр» приземлиться в Братиславе. Самолет доставил топливо, а словацкое правительство выдало специальное разрешение на пролет.

Перенесемся в сентябрь: два Ил-76 «Волга-Днепр» с регистрационными вылетели из московского Домодедово в Брно. Вместо того, чтобы лететь через Беларусь и Польшу, самолетам пришлось направиться к Балтийскому морю, пролететь между Финляндией и Эстонией, затем отправиться на юг и войти в Чехию через Германию. Общее время полета составило три с половиной часа.

Авиакомпания «Волга-Днепр» получила разрешение от властей и приземлилась в европейской стране для доставки «важного груза». Фото: Getty Images
Авиакомпания «Волга-Днепр» получила разрешение от властей и приземлилась в европейской стране для доставки «важного груза». Фото: Getty Images

Потребность в топливе

Ладислав Кржиж, представитель ČEZ Group, подтвердил, что «Волга-Днепр» перевозила оборудование для атомной электростанции Темелин. Он добавил, что это действующий контракт, вытекающий из прошлогоднего.

До начала событий в Украине «Волга-Днепр» выполняла этот рейс по крайней мере один раз и приземлялась в аэропорту Братиславы.

Общее время полета составило 3,5 часа. Фото: FlightRadar24.com
Общее время полета составило 3,5 часа. Фото: FlightRadar24.com

Запрет на европейское воздушное пространство

После начала событий в Украине Европейский Союз запретил российским самолетам летать в своем воздушном пространстве. Россия приняла ответные меры, что добавило летного времени для авиакомпаний в Европе и много проблем для коммерческой авиации по обе стороны границы.

Например, санкции вынудили Россию полагаться на отечественные комплектующие и запчасти, снижая ее зависимость от импорта. Российские авиалинии теперь не могут принять заказанные самолеты от Airbus и Boeing. Теперь им приходится полагаться на отечественную технику, например, «Аэрофлот» разместил заказ на 339 самолетов местного производства.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале