Сегодня попытаюсь рассказать об одном из московских аэропортов, из которого ни разу не летал. Тем не менее, эта воздушная гавань, как мне кажется, достойна особого внимания.
Как известно, до недавнего времени, Москву обслуживали три аэропорта – Шереметьево, Домодедово и Внуково. Когда лет десять назад прикинули динамику пассажиропотока, проходящего через них, оказалось, что загрузка их предельная. Тем более приближался чемпионат мира по футболу, который сулил прилет тысячи тысяч болельщиков из разных стран. Шереметьево и Домодедово в связи с этим планировали строить по третьей взлетно-посадочной полосе, но дело затормозилось, в том числе из-за борьбы за государственное финансирование этих работ. Забегая вперед скажу, что «Шарик» этот бой выиграл, но скорости стройке это не добавило, и столица России встречала гостей в 2018 году без этих дополнительных ВПП.
Между прочим, в это время относительно недалеко от Москвы располагалась взлетная полоса воистину уникальных характеристик. Речь идет о ВПП летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском.
Жуковский – это настоящая авиационная столица России. Именно здесь располагается знаменитый ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт, основанный Николаем Егоровичем Жуковским, главным теоретиком русской авиации в 1918 году. Позднее тут вырос целый город, названный в его честь.
ЛИИ имени Громова – место, где проходили летные испытания все современные советские самолеты, как военные, так и гражданские. Институт располагает аэродромом со «взлеткой» длиной почти пять с половиной километров. В советское время, работая на авиационном предприятии, я побывал в командировке в Жуковском – и воочию видел уникальную ВПП. Говорили, что на нее должен был сесть космический корабль «Буран», а обычный самолет мог при посадке, при неудачном касании, не уходя на второй круг, предпринять повторную попытку сесть. Кроме того, местные жаловались, что из-за чудовищной массы бетона жарким летом над ВПП образовывался такой мощный восходящий поток, что на дачные участки работников ЛИИ за сезон не лилось ни дождинки – все тучи просто наталкивались на эту невидимую стену.
Поэтому грех было не воспользоваться случаем и не запустить проект четвертого московского международного аэропорта. Планы озвучивали на два терминала, отель и ряд других объектов аэродромной инфраструктуры. Аэропорт Жуковский был открыт в 2016 году, но с самого начала получился не слишком масштабным. Негатив начинался уже с дороги в воздушную гавань. Оптимальным маршрутом оказалась поездка на электричке от Казанского вокзала до станции Отдых, с последующей пересадкой на автобус-шаттл, идущий до терминала. Альтернативный вариант добираться от Москвы на рейсовом автобусе был гарантированно хуже из-за пробок.
Кроме того не удалось привлечь сколько-нибудь значимые авиакомпании – сейчас отсюда летают некоторые наши чартеры, «Белавиа» и несколько перевозчиков из Средней Азии. Проблема еще и в том, что Жуковский отнесен к региональным аэропортам, а многие принимающие стороны рассматривают его как московский. В результате из-за разногласий не удалось открыть некоторые зарубежные маршруты.
А с учетом негативного влияния последних событий аэропорт застрял на самом начальном этапе своего развития – он, очевидно, убыточен, объем пассажиропотока как в глухой провинции, сюда трудно добираться и мало кто отсюда летает. А известность ему принес вовсе не уровень комфорта и обслуживания, а знаменитое летное происшествие – «чудо в кукурузе».
Хотите узнать о майоликах Рериха в уральском городе?
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!