Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему кроссоверы потеснили городские хэтчбеки

Фильм с участием французского комика Пьера Ришара под названием «Укол зонтиком» показал много различных забавных моментов массовой автомобилизации, с которыми развитые страны столкнулись еще 30-40 лет назад.

Эта картина была чрезвычайно популярна в нашей стране в далекие 80-ые годы. Но нашему глубинному народу все эти моменты казались просто забавными, ведь фильм шел в нашем прокате как кинокомедия.

Не секрет, что в те времена автомобилизация в нашей стране была еще на уровне 60 автомобилей на 1000 жителей, поэтому в наших городах остро не стояла проблема парковки, никто не знал что такое пробка и уж тем более, что такое парковочная полиция.

-2

Мы вспомнили этот фильм не случайно. Там, в сюжет вплетались забавные ситуации на улицах, снято много интересных автомобилей, таких, о которых в тогдашней стране даже и не подозревали об их существовании. Это и спорткар Porsche, и огромный семейный универсал Peugeot, и представительский Mercedes-Benz. Но у главного героя, в исполнении Пьера Ришара, во владении находился автомобиль седан Alfa-Romeo 1750/2000 Berlina.

Кадр из фильма "Укол зонтиком". Автомобиль седан Alfa-Romeo главного героя фильма Грегуара Лекона в исполнении Пьера Ришара
Кадр из фильма "Укол зонтиком". Автомобиль седан Alfa-Romeo главного героя фильма Грегуара Лекона в исполнении Пьера Ришара

Особо отметим, что это был седан, который постоянно не вписывался в ограниченное уличное парковочное пространство. Поэтому герой Ришара постоянно при парковке задевал припаркованных соседей. К чему мы это все вспоминаем?

Да к тому, что пока у нас в стране Волжский автозавод, а также заводы АЗЛК и Иж штамповали в неимоверных количествах седаны, как у героя «Укола зонтиком», эволюция автомобилей пришла к тому, что главным городским европейским автомобилем из-за тесноты и трудностей парковки стал хэтчбек, автомобиль двухобъемник. При этом эти автомобили в основном в размерном классе A, либо B. Вот такой небольшой экскурс в историю.

Наш канал задался вопросом, а каково место в этих странах городских хэтчбеков, когда тренд существенно изменился, и главным автомобилем, даже в странах старой Европы стал кроссовер? Наш канал рассказал в этом материале о сегменте кроссоверов.

Отечественный хэтчбек Lada XRay (слева) уходит в историю
Отечественный хэтчбек Lada XRay (слева) уходит в историю

Нам на помощь, как обычно, приходит статистика. Смотрите, оказывается, на сегмент кроссоверов уже приходится в той же Франции более 46% автомобильного рынка, по итогам первой половины года. Соответственно, под напором столь сильной экспансии доля традиционных европейских городских хэтчбеков размерных классов А и В, сократилась.

Самый популярные французский хэтчбек Peugeot 208 с результатом 46486 шт.
Самый популярные французский хэтчбек Peugeot 208 с результатом 46486 шт.

Из общего количества в 772 046 новых автомобилей проданных на французском рынке в первом полугодии 2022 года, только 254 758 относятся к сегменту городских хэтчбеков размерных классов А и В. То есть 32,9% рынка, или одна треть. Вот такой расклад.

Посмотрим по-пристальнее на этот класс автомобилей. Какие модели являются популярными у европейских, и прежде всего французских покупателей?

Второе место занимает Renault Clio с результатом 34 867
Второе место занимает Renault Clio с результатом 34 867

У ведущих европейских автопроизводителей есть свои бестселлеры в этом классе. У Renault это модель Clio уже пятого поколения. У Peugeot - это хэтчбек 208, у Citroen это родственный С3. И, конечно же, стремительно ворвавшийся в топ французского авторынка румынский Dacia Sandero.

Хэтчбек Citroen C3, четвертый результат 29 142
Хэтчбек Citroen C3, четвертый результат 29 142

Из «старых» европейцев укажем на таких конкурентов французам как Volkswagen Polo, Opel Corsa, Skoda Fabia и SEAT Ibiza. А еще посмотрите, кроме европейских автопроизводителей, на этом поле французского авторынка сыграли японские и корейские автопроизводители, которые отметились удачными и не очень в рыночном отношении моделями.

Dacia Sandero вошла в тройку хэтчбеков-лидеров французского рынка с результатом 31 644
Dacia Sandero вошла в тройку хэтчбеков-лидеров французского рынка с результатом 31 644

Среди наиболее удачной модели отметим Toyota Yaris, кстати, ее выпускают во Франции. Nissan Micra выпускают в Великобритании, Suzuki Swift в Венгрии, а Hyundai  i20 в Турции.

Toyota Yaris самый популярный японский хэтчбек в Европе
Toyota Yaris самый популярный японский хэтчбек в Европе

И, наконец, собственно статистика продаж городских хэтчбеков на французском рынке в первое полугодие 2022 года.

По данным ресурса L'argus.fr
По данным ресурса L'argus.fr

источник

Уважаемые читатели! В истории отечественного легкового автостроения были популярные вазовские "восьмерки", "девятки". Почему все-таки хэтчбек не стал основным типом кузова как в Европе, отдав лидерство седанам?

Пишите в комментриях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются