Фильм с участием французского комика Пьера Ришара под названием «Укол зонтиком» показал много различных забавных моментов массовой автомобилизации, с которыми развитые страны столкнулись еще 30-40 лет назад.
Эта картина была чрезвычайно популярна в нашей стране в далекие 80-ые годы. Но нашему глубинному народу все эти моменты казались просто забавными, ведь фильм шел в нашем прокате как кинокомедия.
Не секрет, что в те времена автомобилизация в нашей стране была еще на уровне 60 автомобилей на 1000 жителей, поэтому в наших городах остро не стояла проблема парковки, никто не знал что такое пробка и уж тем более, что такое парковочная полиция.
Мы вспомнили этот фильм не случайно. Там, в сюжет вплетались забавные ситуации на улицах, снято много интересных автомобилей, таких, о которых в тогдашней стране даже и не подозревали об их существовании. Это и спорткар Porsche, и огромный семейный универсал Peugeot, и представительский Mercedes-Benz. Но у главного героя, в исполнении Пьера Ришара, во владении находился автомобиль седан Alfa-Romeo 1750/2000 Berlina.
Особо отметим, что это был седан, который постоянно не вписывался в ограниченное уличное парковочное пространство. Поэтому герой Ришара постоянно при парковке задевал припаркованных соседей. К чему мы это все вспоминаем?
Да к тому, что пока у нас в стране Волжский автозавод, а также заводы АЗЛК и Иж штамповали в неимоверных количествах седаны, как у героя «Укола зонтиком», эволюция автомобилей пришла к тому, что главным городским европейским автомобилем из-за тесноты и трудностей парковки стал хэтчбек, автомобиль двухобъемник. При этом эти автомобили в основном в размерном классе A, либо B. Вот такой небольшой экскурс в историю.
Наш канал задался вопросом, а каково место в этих странах городских хэтчбеков, когда тренд существенно изменился, и главным автомобилем, даже в странах старой Европы стал кроссовер? Наш канал рассказал в этом материале о сегменте кроссоверов.
Нам на помощь, как обычно, приходит статистика. Смотрите, оказывается, на сегмент кроссоверов уже приходится в той же Франции более 46% автомобильного рынка, по итогам первой половины года. Соответственно, под напором столь сильной экспансии доля традиционных европейских городских хэтчбеков размерных классов А и В, сократилась.
Из общего количества в 772 046 новых автомобилей проданных на французском рынке в первом полугодии 2022 года, только 254 758 относятся к сегменту городских хэтчбеков размерных классов А и В. То есть 32,9% рынка, или одна треть. Вот такой расклад.
Посмотрим по-пристальнее на этот класс автомобилей. Какие модели являются популярными у европейских, и прежде всего французских покупателей?
У ведущих европейских автопроизводителей есть свои бестселлеры в этом классе. У Renault это модель Clio уже пятого поколения. У Peugeot - это хэтчбек 208, у Citroen это родственный С3. И, конечно же, стремительно ворвавшийся в топ французского авторынка румынский Dacia Sandero.
Из «старых» европейцев укажем на таких конкурентов французам как Volkswagen Polo, Opel Corsa, Skoda Fabia и SEAT Ibiza. А еще посмотрите, кроме европейских автопроизводителей, на этом поле французского авторынка сыграли японские и корейские автопроизводители, которые отметились удачными и не очень в рыночном отношении моделями.
Среди наиболее удачной модели отметим Toyota Yaris, кстати, ее выпускают во Франции. Nissan Micra выпускают в Великобритании, Suzuki Swift в Венгрии, а Hyundai i20 в Турции.
И, наконец, собственно статистика продаж городских хэтчбеков на французском рынке в первое полугодие 2022 года.
Уважаемые читатели! В истории отечественного легкового автостроения были популярные вазовские "восьмерки", "девятки". Почему все-таки хэтчбек не стал основным типом кузова как в Европе, отдав лидерство седанам?
Пишите в комментриях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz