На ижевском автозаводе начали выпускать Lada Vesta New Generation. Чем новое поколение отличается от предыдущего? И на сколько масштабны изменения? Это и обсудим.
Модернизированная «Веста»
Впервые Lada Vesta увидела свет осенью 2015 года. Пришло время модернизировать и «осовременить» ВАЗовский бестселлер: для следующего поколения обновили мультимедиа и дизайн дисков, интегрировали «Х-элементы» в головную оптику. При этом кузов, платформа и силовые агрегаты остались без изменений.
Vesta NG уже доступна в трёх видах кузова: седан, универсал и SW Cross. Планируется (по крайней мере, планировалось до санкций), что в будущем также появится заряженная Lada Vesta Sport.
Агрессивный вид и Х-концепция
Vesta NG «удлинилась» до 4 440 мм: дополнительные сантиметры ушли на обновлённые бамперы, которые теперь выглядят объёмнее и агрессивнее. На крышке багажника можно наблюдать новые штампы, которые визуально делают автомобиль длиннее.
В профиль это всё та же привычная нам «Веста», однако с переднего ракурса она смотрится более дерзкой и решительной. Головная оптика обзавелась хромированными элементами фирменного «X-фейса». Для «базы» предусмотрены галогеновые фары с диодными ходовыми огнями, для более продвинутых версий – полностью светодиодная оптика. Так же дела обстоят с задними фонарями. В обновлённых фонарях обычные лампы накаливания остались только для поворотников, остальные огни теперь светодиодные.
Дизайн радиаторной решетки отличается в зависимости от версии авто. Так, в стандартных модификациях его пересекают два хромированных молдинга. Для Cross разработан крупноячеистый рисунок фальшрадиаторный решетки, подчёркивающий «внедорожность» модели. Плюс, значительно увеличился логотип LADA.
Чтобы придать облику «спортивности», дизайнеры «Лады» оснастили выхлопную трубу двумя декоративными патрубками. По этой же причине в дизайне 16- и 17-дюймовых колес используются чёрный лак и алмазная шлифовка.
За счёт видоизменённой геометрии выхлоп полностью скрылся за бампером. Если отщелкнуть правый раструб, под ним можно увидеть буксировочную проушину.
Для всех вариантов кузова устанавливается антенна в виде «акульего плавника». Кроме того, появились новые фирменные цвета: «Булат» (стальной, серебристый) для обычной «Весты» и «Гарфилд» (рыжий) для версии Cross.
Мультимедиа как у Tesla
Первое, что мы видим в салоне, — то, как серьезно видоизменялась передняя панель. На центральной консоли красуется новая мультимедийная система, главная особенность которой - тачскрин с вертикальной ориентацией. Аналогичные решения используются на последних моделях Tesla и Volvo. Важная оговорка: такая мультимедиа доступна для топовых комплектаций, версии попроще оснащаются привычной Lada Enjoy Pro с горизонтальной ориентацией дисплея.
Приборная панель Vesta NG отличается информативным оформлением: между тахометром и спидометром устроился компактный дисплей бортового компьютера, на который выводится максимум информации. Опционально предусмотрена полностью цифровая «приборка».
Вообще, отделочные материалы салона стали заметно лучше. Верхняя часть приборной панели и дверные подлокотники теперь мягкие и приятные наощупь. Новый дизайн и материалы использованы и для обивки дверей. Кроме того, передние и задние двери обзавелись карманами и динамиками — основными и высокочастотными.
Для передних пассажиров добавить автоматические стеклоподъемники. В комплектации Luxe установлен новый светодиодный плафон освещения, который совмещен с футляром для очков.
Новые возможности для динамики и безопасности
Оба бампера теперь оснащены дополнительными датчиками — они используются для систем парковки и контроля слепых зон при движении.
Для кросс-версий 1.8 с механической коробкой доступен контроллер режимов движения Lada Ride Select - он регулирует настройки ESC и мотора с учётом дорожного покрытия.
Управлять бортовым компьютером теперь можно с рулевого колеса, причём рельефные кнопки выполнены в виде джойстиков. Слева от руля установили кнопку отключения парктроника.
Пока Lada Vesta NG выпущена ограниченным тиражом в 800 экземпляров, которые поделили на всех дилеров марки. Так что автомобили получились эксклюзивными и точно стоят нашего с вами внимания.