Как часто бывает в нашей жизни, новые увлечения и хобби появляются спонтанно, и абсолютно неожиданно. Надо признать, данное обстоятельство мне очень нравится, ведь в этом есть свой шарм и прелесть, поскольку никогда не знаешь наперед, что именно тебя увлечет в будущем.
Очень долгое время я был убежденным пешеходом. Водить автомобиль я начал с двадцати лет, но по стечению обстоятельств с 2015 года остался без колес, чему как ни странно, был даже рад.
В какой-то момент жутко устал от постоянных расходов, связанных с ремонтами, обслуживанием, страховкой и налогами.
Кроме того, с развитием сервисов такси даже в небольших городах, необходимость наличия собственного автомобиля сводилась к минимуму.
По городу гораздо удобнее и главное экономически выгоднее передвигаться на чужой машине, нежели на своей, и в этом у меня нет ни малейших сомнений даже сейчас.
Но в конце 2019 года я все-таки начал тосковать по утраченному удовольствию от вождения, и было принято решение вновь купить железного друга.
Правда с небольшой оговоркой: автомобиль нам был нужен исключительно для поездок на море и путешествий выходного дня.
Начал просматривать доски объявлений, выбирать варианты, и в декабре наконец наткнулся на вариант, который показался мне максимально интересным и удачным во всех отношениях.
Так, после долгого перерыва в моей жизни появился старенький полноразмерный внедорожник Форд Экспедишн 1998 года выпуска.
Автомобиль понравился сразу, как только я его увидел. Простой в обслуживании, надежный, с огромным тяговитым мотором объемом 5,4 литра. Все как я люблю.
При этом обошелся он мне в смешные по тем временам 340 000 рублей.
Несмотря на возраст, общее состояние авто было великолепным. Кузов целый, без следов коррозии.
Подвеска обслужена, коробка не пиналась. Разве, что двигатель слегка подъедал масло, но для американских моторов с чугунным блоком цилиндров это практически норма.
После покупки этого красавца сразу же захотелось как можно чаще и больше выезжать на природу. Всей семьей выбирались то на рыбалку, то на ближайшее морское побережье. И это было здорово.
Однако уже спустя пару месяцев захотелось чего-то большего, а именно иметь возможность не просто отправиться в однодневный трип, но и задержаться в поездке на пару ночей.
Не мудрствуя лукаво, и не заморачиваясь по мелочам, было принято решение купить матрас и просто расстелить его в задней части кузова.
Благо второй ряд сидений складывался в ровный пол, и получить спальное место размером 220x155 см не составило никаких проблем.
В такой конфигурации мы путешествовали недолго. Я успел объехать практически всю Грузию, побывал в Крыму, съездили к родственникам в Саратовскую область.
И все было здорово, но определенные неудобства заставили двигаться дальше. Главная проблема была в том, что при раскладывании спального места нужно было каждый раз перекладывать багаж на передние сиденья. Это занимало много времени и в какой-то момент делать это надоело.
Так в нашем автомобиле появился каркасный спальник. Из профильной трубы сварил нехитрую конструкцию, сверху уложил фанеру обтянутую карпетом. В итоге получил шикарный спальник размером 220 x 170 см, и дополнительное место под ним, для хранения вещей.
Это был успех. Поездки стали еще более продолжительными и комфортными. Втроем с женой и ребенком мы помещались на этом спальнике запросто, и еще место оставалось.
Но и этого в итоге показалось мало. Так, в марте 2020 года на крыше внедорожника оказалась хорошая итальянская автопалатка.
Сейчас с большой ностальгией вспоминаю данную комплектацию, и по сей день считаю ее самой оптимальной и удобной. В салоне автомобиля была огромная кровать на которой спал ребенок, сверху еще большее пространство для нас с женой.
И на таком импровизированном мини-автодоме мы пропутешествовали весь летний сезон 2020 года.
Впечатлений было очень много, удовольствия от поездок еще больше. Никаких больше поисков отелей и гостиниц. Полная свобода перемещения и стоянок. Можно было остановиться где угодно и тогда, когда хочется.
Как-то так, абсолютно спонтанно и незаметно, идея путешествовать на автомобиле стала неотъемлемой частью нашей жизни.
Осенью того же года решили двигаться дальше. Скрепя сердцем приняли решение продать форд и попробовать что-то новое, еще более экзотическое.
Так у нас появился первый в жизни "прицеп-дача", но это уже совсем другая история.