Найти тему
АвиаОбоз

МС-21 снова задерживается

Объединенная авиастроительная корпорация отложила поставки новейшего авиалайнера МС-21 на 2025 год. Об отсрочке сообщил вице-премьер Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме.

Фото: Дмитрий Терехов/Википедия
Фото: Дмитрий Терехов/Википедия

Самолет будет «полностью русифицирован», добавил Мантуров, намекая на полную замену комплектующих иностранного производства.

Это последняя из серии задержек проблемного самолета, который ОАК рассматривает как конкурента Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.

Бесконечные задержки

Новый авиалайнер изначально проектировался в 2000-х годах как Як-242. В 2007 году самолет был переименован в МС-21, а плановый срок ввода в эксплуатацию назначен на 2016 год.

МС-21 совершил свой первый полет в 2017 году, а первая поставка перенесена на 2020 год. Однако задержки с сертификацией показывали, что крайний срок не будет соблюден, и он был перенесен на 2021 год.

В декабре 2021 года было объявлено, что первая поставка теперь запланирована на сентябрь 2022 года и даже объявлен стартовый заказчик - дочерняя компания Аэрофлота «Россия».

В феврале 2022 года Россия начала спецоперацию в Украине, и в ответ на которую многие западные страны ввели жесткие санкции. Не имея возможности получить западное оборудование, в частности авиадвигатели, ОАК объявила, что самолет будет поставляться только с двигателем ПД-14.

Несмотря на то, что правительство ускорило программу и запланировало на нее дополнительные средства, к лету 2022 года появились данные, что поставки начнутся в 2024 году.

Последняя срок выхода самолета, озвученная Мантуровым, вероятно, означает дальнейшие трудности с комплектацией самолета.

Проблемы с импортозамещением

Как и SSJ-100, МС-21 изначально проектировался с учетом содержания множества высокотехнологичных компонентов, которые должны были поставить ведущие западные производители аэрокосмической техники.

Различные причины, такие как санкции 2014 года и попытки продать самолеты таким странам, как Иран, побудили Россию инициировать масштабную программу импортозамещения, заменяя западные детали отечественными.

С программой новых региональных авиалайнеров с самого начала было много проблем. С одним из них — по крайней мере, по мнению некоторых комментаторов — была ситуация, что сам самолет был не совсем российским. ОАК постепенно пытается это изменить, но задача не так проста, как казалось вначале.

Помимо того, что импортозамещение - дорогостоящее дело, оно замедлило многие российские программы разработки самолетов и поставило под угрозу другие.

У МС-21 композитное крыло было заменено на отечественное. Вариант самолета с двигателями Pratt & Whitney, с которыми он был первоначально испытан, был заменен на версию с двигателем ПД-14, который все еще находится в стадии разработки.

Источник: AeroTime Hub

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале