Объединенная авиастроительная корпорация отложила поставки новейшего авиалайнера МС-21 на 2025 год. Об отсрочке сообщил вице-премьер Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме.
Самолет будет «полностью русифицирован», добавил Мантуров, намекая на полную замену комплектующих иностранного производства.
Это последняя из серии задержек проблемного самолета, который ОАК рассматривает как конкурента Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.
Бесконечные задержки
Новый авиалайнер изначально проектировался в 2000-х годах как Як-242. В 2007 году самолет был переименован в МС-21, а плановый срок ввода в эксплуатацию назначен на 2016 год.
МС-21 совершил свой первый полет в 2017 году, а первая поставка перенесена на 2020 год. Однако задержки с сертификацией показывали, что крайний срок не будет соблюден, и он был перенесен на 2021 год.
В декабре 2021 года было объявлено, что первая поставка теперь запланирована на сентябрь 2022 года и даже объявлен стартовый заказчик - дочерняя компания Аэрофлота «Россия».
В феврале 2022 года Россия начала спецоперацию в Украине, и в ответ на которую многие западные страны ввели жесткие санкции. Не имея возможности получить западное оборудование, в частности авиадвигатели, ОАК объявила, что самолет будет поставляться только с двигателем ПД-14.
Несмотря на то, что правительство ускорило программу и запланировало на нее дополнительные средства, к лету 2022 года появились данные, что поставки начнутся в 2024 году.
Последняя срок выхода самолета, озвученная Мантуровым, вероятно, означает дальнейшие трудности с комплектацией самолета.
Проблемы с импортозамещением
Как и SSJ-100, МС-21 изначально проектировался с учетом содержания множества высокотехнологичных компонентов, которые должны были поставить ведущие западные производители аэрокосмической техники.
Различные причины, такие как санкции 2014 года и попытки продать самолеты таким странам, как Иран, побудили Россию инициировать масштабную программу импортозамещения, заменяя западные детали отечественными.
С программой новых региональных авиалайнеров с самого начала было много проблем. С одним из них — по крайней мере, по мнению некоторых комментаторов — была ситуация, что сам самолет был не совсем российским. ОАК постепенно пытается это изменить, но задача не так проста, как казалось вначале.
Помимо того, что импортозамещение - дорогостоящее дело, оно замедлило многие российские программы разработки самолетов и поставило под угрозу другие.
У МС-21 композитное крыло было заменено на отечественное. Вариант самолета с двигателями Pratt & Whitney, с которыми он был первоначально испытан, был заменен на версию с двигателем ПД-14, который все еще находится в стадии разработки.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Израиль запрещает четырехмоторные самолеты
- Pratt & Whitney сертифицировал новый вертолетный двигатель, но все напрасно...