Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Разная резина на оси автомобиля: нюансы с точки зрения закона и безопасности

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Проблемы жителя крупного города всегда сильно отличались от проблем жителя сельской глубинки. И если для горожанина идея экономии в виде использования смешанного комплекта резины летом (только на ведущую ось устанавливается летняя) вызовет, как мне кажется, ироничную улыбку, то с точки зрения сельчанина эта идея может показаться отличной. И в этой заметке я расскажу, почему такой способ экономии - плохой.

Что об этом говорит закон?

Начнём с юридической стороны вопроса. Одним из главных документов являются Правила Дорожного Движения. Здесь нам нужно обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Идём в пятый пункт, который называется "Колёса и шины" [1]. Цитирую дословно п. 5.5 документа:

"На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины"

Иллюстрацию последнего предложения я и увидел на Алтае во время отпуска:

Вот такой экземпляр автомобиля попался в объектив моей камеры. Автор фотографии kua1102
Вот такой экземпляр автомобиля попался в объектив моей камеры. Автор фотографии kua1102

Это же ВАЗ-21099 «Спутник»? Если так, то этому автомобилю минимум 18 лет. И, как видите, хозяин автомобиля на переднюю ось установил летнюю резину (правда они абсолютно лысые, стали похожи на слики), а на задней оси - зимняя шипованная резина.

Почему этот автомобиль эксплуатировать опасно?

Сразу скажу, я не знаю, зачем хозяин автомобиля пошёл на сей эксперимент. Предположу, что для жителя села условные 15 тысяч за комплект зимней резины - это серьезные деньги, поэтому родился вот такой компромисс.

Кстати, в данном случае владелец автомобиля будет преследоваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена" [2]. На нарушителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей.

Развёрнуто вопрос нецелесообразности (и я бы даже сказал опасности) использования летом зимней резины я уже разбирал, поэтому здесь отмечу тезисно - состав зимней резины подобран таким образом, чтобы покрышка была эластичной и при летней жаре зимняя шипованная резина начинает банально разрушаться. Конечно, на ведомой оси этот процесс может идти менее интенсивно, но факт остаётся фактом - после поездки по трассе в жаркий летний день зимняя резина может полностью потерять рисунок протектора.

Второй важный момент - это влияние на длину тормозного пути. А в силу того, что рисунок протектора и свойства резины совершенно разные, траектория торможения может быть непредсказуемой. Машина, например, может сорваться в юз.

У летней резины есть специальные желобки для отвода воды. Автор фотографии kua1102
У летней резины есть специальные желобки для отвода воды. Автор фотографии kua1102

Третий момент - аквапланирование. В этом плане существует принципиальная разница между рисунком протектора летней и зимней шины. Попадёте на трассе под ливень с такой конфигурацией резины и есть все риски поздороваться с обочиной.

Про такой пикантный момент как отлетевший шип в лобовое стекло едущего сзади автомобиля я упоминать не буду, этот момент вряд ли вообще беспокоит хозяина.

Другие мои статьи

Никогда не используй зимние шипованные шины летом по этим причинам

Об индикаторе-метке о повышении вероятности аквапланирования на летних шинах

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются