Найти тему
Под грифом "Несекретно"

"А дочку Васькой назовем..."

- А что, Лёха, в этом интернете любого найти можно?

Сергей с затаенным любопытством смотрел на сына, который после бани копался в компьютере. В это раз он точно решил обучить родителей азам пользователей соц. сетей. Да и тот же «Ватсап»...., наверняка с большого экрана с внуками общаться приятней будет. А то второй год стоит железякой еще вполне сносный системник, а монитор и вовсе новый. Когда привез, думал обрадовать. А они ютуб освоили и все. Хотя, понятно, что некогда – в деревне не до интернетов когда работа, хозяйство, огород.

Алексей взял пару отгулов, да выходные, чтобы за эту неполную недельку помочь старикам с картошкой. Нет, Люба и Сергей совсем не старики, и сил у них достаточно, чтобы эти 30 соток выкопать. Да мог бы и просто денег прислать, чтобы наняли помощников, пока ясные дни стоят. Но захотелось вырваться из города, побыть с родителями. К тому же знал, что никого они не наймут, будут сами корячиться после работы.

Половину сдадут перекупам, как обычно. остальное в погреб. Часть себе, часть на корм скотине, а остальное перевозят за зиму ему с сестрами в город. От деревенских гостинцев никто не откажется. Что уж говорить, сметанка, яйца, овощи не магазинные у них весь год в холодильнике. И соленья с вареньями в ход идут. Грех не помочь родителям. Те их во всем до сих пор поддерживают.

Вообще, семья у них дружная. Крепкая. Летом вот все собирались. И родители еще в силе. Сестры в этот раз не смогли осенью – школа началась у ребятишек. Василиса к тому же недавно третьего родила. А Лешка и рад – одним в гостях у отца с матерью побудет. Без шума и гама. Дорожил он вниманием родителей, любил и наблюдать за ними. Мечтал, что и они когда то с женой так же будут друг друга без слов понимать.

С картошкой в три дня управились полностью. И просушили, и в погреб опустили. Пришло время ликбеза компьютерного. Но как обычно – полез и завис. Пока отцу профиль в "Одноклассниках" настраивал, своих стал выискивать, даже не думал, что кто-то из молодежи там сидит, но наткнулся на Люську, что в школе кроликом дразнили за выступающие резцы. Надо же – улыбка голливудская, а забралась аж в Австралию. Замужем, располнела немного. Показал родителям, вот отец и задумался.

- А как ты ее нашел, она же фамилию сменила? И не узнать по фото. Я б увидел на улице, так и не признал бы.
- В ОК часто девичьи фамилии пишут, чтобы со своими связаться, не потеряться. ОК вообще сейчас многие только для этого и используют – найти школьных друзей, детство повспоминать.

Не ожидал от отца Алексей такого рвения к новым знаниям. Все расспрашивал, в блокнотик записывал, даже «инструкцию для чайников» скачал. В общем, в отличие от матери очень оказался старательным учеником. Вот выйдет на пенсию, уже точно скучать не будет, - думал Леха об отце, не подозревая, что впервые Сергей ждет не дождется его отъезда, чтобы сесть самому и найти одного человека. Но без без помощников и без свидетелей за спиной.

Любаня-то не в счет. Она пока управится с дойкой, с молоком, ей не компьютера. В «зал» вечером и не заглянет, до спальни бы затемно добрести. У Сергея тоже много дел, не трутень в хозяйстве, но к осени уже поспокойней для него времена наступают. И на работе авралы позади. Сейчас плановым ремонтом техники займутся. А зимой и вовсе воздух пинать можно, по сравнению с летом. Так что время будет, как сын уедет.

А ведь можно было и раньше освоить эти интернеты, не тупее многих, но все некогда, да и баловством считал. Кто ж знал, что от него столько пользы, даже в деревне! И семена выписать можно, и за одеждой по магазинам не ходить – выбирай спокойно из дома. Да, что уж – и за свет оплатить без очереди можно. Теперь он все освоит. Но сначала найдет Тоню.

С Любой они уже больше 30 лет в мире и согласии живут. У него жена многим за зависть. Хозяйственная и работящая, еще и певунья. Крепкая и статная с молодости, с годами она словно еще и силой налилась. У них даже ссор крупных не было. Гульнул пару раз в командировке, это да.

Но не от Любы, а для себя что ли. Хотелось испытать то, что было с ним всего лишь один раз. Но вместо «неба в алмазах», что показывала ему Тоня на сеновале, он оба раза испытывал брезгливость к себе после измены и стыд перед женой.

Помимо стыда, еще и страх был – а вдруг узнает или догадается? Любаня не из тех, кто прощает измены и молчит. Да и дети за мать встанут... Небо в овчинку покажется, не до алмазов будет, если до семьи дойдет.

Тоня другой была, и внешне, словно тростиночка на ветру, да и росту – метр с кепкой. Ее никто из местных парней всерьез-то не воспринимал, когда их почти сплошь девичий студотряд пригнали к ним «на свеклу». Очень задиристая, за словом в карман не лезет, а сама пигалица на фоне остальных.
Тогда, в середине 80-х, худоба не была признаком красоты. Может где в столицах уже порой и садились на диету, но только не у них в районе.

- Стыдобище, с глистой в корсете связался, - бушевали тогда и бабка и мать,

не осознавая того, что не слышит их Серега, как одурманенный ходит.
А ведь, когда Тоня сама его выбрала на субботних танцах в клубе деревенском и пригласила танцевать, то досадливо поморщился. Он тогда глаз на другую студентку «положил», а из-за этой пигалицы грудастенькую студенточку с белой челкой быстро увели.

Новенькие всегда вносили сначала оживление в деревенскую жизнь, потом длительные обиды, разборки. Но так уж мужик устроен – на новеньких, как пчелы на мед. И ведь каждый знал, это все игра на короткое время. Уедут студенточки, и вмиг своих деревенских ухажеров забудут.

А те вернутся к знакомым воротам прощения вымаливать. Не первый год эта картина. Их совхоз был подшефным у будущих педагогов, где на 20 девиц парочка доходяг мужского полу (от армии косящих) в группах училась.

Но Серега нарушил привычный порядок. Он захотел жениться на Тоньке и, причем сейчас, пока не уехала, а его в армию не забрали. После недели свиданий и одной ночи на сеновале. Самой первой - субботней. Тоня в ответ на все его планы смеялась, на сеновал завлечь себя не давала:

- Ага, давай поженимся, а дочку Васей назовем!
- Почему Васей?
- А так смешнее будет.
А что, Василиса тоже красивое имя. Он был готов на все тогда. Ходил за Тоней, как телок, разве что не мычал.

Но буквально через неделю любовной эйфории, для него грянул гром.

- Все, Сереженька, поиграли и хватит. Ко мне жених на выходные приедет.
-Какой жених? А я кто?
- А с тобой я нос утерла своим девчонкам. Спор у нас был, что самого видного ото всех уведу. Так что гордись, тебя самым видным мы выбрали.

Окончание здесь