Найти тему

Как ухаживать за трансмиссией велосипеда, чтобы он не подводил?

Оглавление

Велосипедисты со стажем подтвердят - залогом успешной, скоростной и безаварийной езды на велосипеде является его обслуживание. А какой узел больше всех нуждается в регулярном уходе? Правильно – трансмиссия, в которую входят цепь, системы ведущих и задних звёзд, подшипниковый узел, соединяющий шатуны с рамой и получивший название «каретка», задняя втулка, передний и задний тормоза.

Зачем нужен уход за трансмиссией?

Все эти механизмы испытывают наибольшую «грязевую» нагрузку во время езды в дождь, слякоть, при движении по пыльным или грязевым дорогам. На них накапливается абразив, который в первую очередь быстро изнашивает цепь, затем если ничего не предпринимать, наступает очередь заднего блока звёздочек, передних звёзд и роликов заднего переключателя. А ещё дальше – расходы на новые запчасти и незапланированный ремонт.

Важно! Без надлежащего обслуживания трансмиссии цепь придётся менять уже через 1.5-2 тыс. километров пробега, а ещё через некоторое время и другие узлы.


Вывод простой. Все элементы трансмиссии должны быть чистыми, правильно смазанными и тогда они будут жить долго и счастливо.

Советы по уходу за трансмиссией велосипеда

1. Своевременная диагностика

В арсенале средств ухода за велосипедом должен быть специальный чекер, позволяющий диагностировать износ цепи.

Периодические проверки не позволят пропустить момент замены цепи, чтобы исключить появление дальнейших проблем с другими элементами трансмиссии.

2. Не упустить момент смазки

-3

Многие начинающие велосипедисты задают вопрос, как часто надо смазывать цепь? Совет – видеть и слышать. Если на цепи явная грязь или она начала поскрипывать, то пришло время смазки.

Чем смазывать? Ответ простой, можно использовать смазку для сухой погоды или для дождливой, можно применять универсальные смазочные составы или вообще перейти на парафин. Главное – это тщательно смазывать все узлы трансмиссии. Здесь спешка не нужна. Требуется скрупулёзность.

3. Обязательная чистка

Смазка цепи и других элементов трансмиссии должна проводиться только после тщательной их очистки от грязи и старой смазки. Для этого лучше использовать специальную цепемойку, а если её нет, можно почистить и подручными средствами, например, сняв её с велосипеда и промыв в бутылке с вайт-спиритом или любым другим растворителем. Достаточно хорошенько потрясти бутылку, как сразу будет виден результат. Конечно, этот способ довольно трудоёмкий и сопряжён с неприятными запахами.

Другой «народный» способ – просто зажать кусок ветоши вокруг цепи и прокручивая педаль, пройтись по ней несколько раз до тех пор, пока тряпка не станет чистой.

-5

Но это ещё не всё. Дальше в ход идут зубные щётки, которыми, смачивая их в растворителе, нужно очистить внутренности цепи.

По такой же методике чистятся ролики заднего переключателя и кассета, для чистки которой необходимо снять колесо.

Вместо зубных можно использовать специальные щётки для чистки трансмиссии, которые продаются в специализированных магазинах. Последний этап чистки – это передние звёзды.

Также, в специализированных сервисах можно воспользоваться услугой УЗВ мойки. В таком случае не придется самому все разбирать.

Какой из способов выбрать решает каждый велосипедист для себя сам. Как говорят: «Лучше почистишь – дальше поедешь».

4. Чистка и смазка перед выездом

Опытные велосипедисты перед каждой тренировкой чистят ветошью цепь и производят её смазку. Это обеспечивает отличное КПД , мягкость хода и плавное переключение скоростей. А любителям достаточно регулярно осматривать свою трансмиссию на наличие сильных загрязнений и при наличии таких проводить чистку.

Вот и всё

Трудоёмко? Да, трудоёмко. Затратно по времени? Да, очень и к тому же требует определённых навыков и довольно грязно. Многие велосипедисты для облегчения себе жизни прибегают к помощи профессиональных механиков, которые всё делают быстро, качественно и берут недорого. Можем посоветовать наших механиков в Байк Центр. А что лучше - самостоятельный уход или в сервисе, каждый решит для себя сам.