Найти тему
Stas N (Skoda)

КАК СОЗДАВАЛСЯ SKODA VISION 7S

ŠKODA VISION 7S — это прорыв для чешского автопроизводителя. Он приносит новый язык дизайна и новые функциональные элементы. Работа над ним была одновременно сложной и увлекательной для дизайнеров. Посмотрите, что они говорят о новом исследовании.

Семиместный электрический внедорожник с запасом хода более 600 километров и быстрой зарядкой мощностью 200 кВт представляет новый язык дизайна. Он характеризуется прочным внешним видом, функциональностью и подлинностью. В автомобиле также большое внимание уделяется аэродинамике и использованию экологически чистых материалов в интерьере.

Исследование VISION 7S было создано практически с чистого листа. В основе лежит платформа MEB с аккумулятором на 89 кВтч, но в остальном всей команде дизайнеров ŠKODA было предоставлено достаточно места для творчества.

Новый язык дизайна , который помогает определить исследование, проявляется как во внешности, так и в интерьере автомобиля, в используемых материалах и элементах управления. Таким образом, работа над подобным исследованием стала исключительным опытом для многих дизайнеров. Перегрина Макейра Иглесиа из команды Color & Trim лаконично выразилась: «Для меня работа была такой: остановись. Перезагрузить. Начинать. Свобода и доверие, данные нам, помогли еще больше раскрыть творческий потенциал», — объясняет она.

-2

Результатом работы, проделанной всеми отделами и членами команды дизайнеров ŠKODA , стал минималистичный, чистый и скульптурный вид VISION 7S. Разработка прошла все обычные этапы: от первых эскизов, через цифровые модели, глиняные модели, цветовую и материальную настройку экстерьера и интерьера, до дизайна пользовательской среды автомобиля и внешнего и внутреннего освещения.

«Работа над концепцией, которая представляет будущий язык дизайна бренда, всегда очень увлекательна. Ничто не является фиксированным, и вы можете изменить практически все», — говорит Питер Олах, руководитель отдела дизайна интерьера . «Мы хотели создать простой язык дизайна, что на самом деле является довольно сложной задачей. Но когда вы добавляете историю бренда ŠKODA, это становится еще более сложной задачей, поскольку мы не могли просто выбросить за борт ключевые элементы прошлого — нам пришлось их модернизировать», — говорит дизайнер экстерьера Батист де Брюжьер.

-3

Задача была выполнена в совершенстве, обеспечивая чистый дизайн с четкой логикой, которая связывает различные характерные элементы. К ним относится, например, новая световая подпись автомобиля. Т-образные фары и задние фонари спроектированы таким образом, чтобы казаться темными в выключенном состоянии и вызывать удивление, когда они включены, а также помогают четко идентифицировать автомобиль . «Самым сложным здесь было найти правильный размер и пропорции. Новая подпись помогает четко идентифицировать автомобиль на расстоянии и придает последний штрих его внешнему виду», — объясняет Мартин Пэклт, дизайнер внешнего освещения автомобиля .

Затем внешний вид автомобиля отражается в интерьере. Здесь мы также находим минималистские, но прежде всего функциональные решения. Дизайнеры постарались максимально использовать внутреннее пространство и создать приятную атмосферу для семи пассажиров. «Одной из особенностей являются подвижные внутренние детали, которые позволяют автомобилю переключаться из режима «Драйв» в режим «Релакс», — объясняет Питер Олах. Он также ценит уникальное расположение встроенного детского автокресла. «Инновационное расположение в самом безопасном месте автомобиля не только защищает ребенка, но и позволяет родителю напрямую взаимодействовать с ребенком лицом к лицу. Как молодой отец, я действительно могу это оценить», — говорит он с улыбкой.

-4

По словам Олаха, также важны новый пользовательский интерфейс бортовой системы и использование экологически чистых материалов. При разработке пользовательского интерфейса чешский автопроизводитель впервые использовал интерактивный прототип, чтобы проверить, идет ли разработка в правильном направлении. «Система управления представляет собой интересное сочетание функциональности и так называемого плоского дизайна. Я думаю, что результат очень эффективен благодаря использованию свободного пространства и высококачественной визуализации», — говорит Даниэль Хайек, ответственный за разработку концепции HMI (человеко-машинный интерфейс) .

Экологичные материалы в интерьере (но также и в экстерьере — бамперы и колесные арки VISION 7S сделаны из переработанных шин) — еще одна неотъемлемая часть нового направления бренда, которое представляет исследование. «С самого начала мы тщательно выбирали цветовую схему для концепции и различные материалы», — говорит Катержина Вранова, руководитель группы Color & Trim .

-5

По словам Мартина Богнера, руководителя отдела проектирования и цифровизации, который находится в центре событий, на этот раз концепция была особенно сложной. «Поскольку мы разработали все вместе с дизайнерами с нуля, сложность индивидуальных требований в сочетании с запланированными сроками превратили это в настоящую проблему», — объясняет Богнер.

Совершенно новые материалы были еще одной проблемой, в основном из-за логистики. «Мы работали над VISION 7S во время нескольких карантинов по всему миру, и вовремя получить материалы, которые поддержали бы наше видение, было не так просто. Это сплотило нас как команду, и нам нужно было больше общаться и находить запасные решения», — вспоминает Вранова.

-6

Ее команда придала интерьеру и экстерьеру автомобиля тонкий вид, лишенный блестящих хромированных элементов и других ранее распространенных деталей . «Мы отказываемся от хрома и выбираем более экологичные материалы, не забывая при этом о том, что мы — семейный бренд», — объясняет Мария Карола Кертшер из Color & Trim. Все это подчеркивается матовым цветом кузова Explorer Green, впервые использованным на ŠKODA. Материалы салона в значительной степени пригодны для вторичной переработки, и автопроизводитель внимательно следит за их происхождением.

-7

«Одним необычным изменением является использование переработанных шин в больших частях интерьера, таких как пол салона и багажное отделение. Это доказательство стремления нашей компании идти по пути устойчивой экономики замкнутого цикла», — говорит Катержина Вранова. Результатом работы всех команд и людей стал автомобиль, верный традиционным ценностям ŠKODA, но в то же время очень современный и во многих отношениях прогрессивный. «Я доволен общим простым внешним видом, но также и логикой взаимосвязи различных элементов дизайна», — резюмирует Батист де Брюжьер.

-8

«Я думаю, что форма внешних поверхностей, особенно с новой архитектурой передней части автомобиля, очень современна и освежает. В то же время дизайн салона с акцентом на семейность и функциональность очень подчеркивает основные ценности ŠKODA. Я твердо верю, что это понравится нашим клиентам», — говорит Мартин Богнер о результате.

Авто
5,66 млн интересуются