Найти тему
СПбГЭУ

Привычки успешного студента

Оглавление

Продуктивность и результативность – ключевые условия успешной учебы. Если вам необходимо повысить свою работоспособность, подумайте о том, как организован ваш учебный процесс и можно ли в нем что-либо изменить.

Проведя опрос среди студентов СПбГЭУ, было выявлено, что больше половины недовольны своей продуктивностью и хотели бы ее повысить.

Начнем с привычек, которые негативно на ней сказываются. Самая распространенная из них, согласно предоставленным ответам, – кофе. Как ни странно, но кофе далеко не друг для студента.

Кофеин возбуждает клетки нервной системы, что приводит к раздражительности, стрессу и приступам беспокойства. Все это только мешает усвоению материала и комфортному обучению.

Второй по популярности вредной привычкой является многозадачность. Тут вывод крайне прост: больше – не значит лучше, а совсем наоборот.

Если взять на себя много дел, то очень редко получается выполнить их все качественно. Доказано, что выполнение сразу нескольких заданий почти на 40 % снижает коэффициент полезности. Это связано с постоянным переключением внимания между разными задачами и темами.

Результатом является стресс, плохая успеваемость и низкое качество работы. Так что усмирите свой пыл и грамотно рассчитывайте силы.

А теперь разберемся, каким правилам и привычкам должен следовать успешный студент.

Помимо классических советов о здоровом сне, питании и свежем воздухе, есть и другие, не менее важные.

1.
Воспользуйтесь «Принципом 1-3-5»: одно масштабное дело, три средних и пять небольших. Писатель Крис Бэйли в своей книге рекомендует каждый день выделять по три важные задачи и акцентировать все внимание на них.

2.
Занимайтесь физкультурой: это действенный способ адаптации организма к стрессу. Стресс — вечный спутник студента, и от этого никуда не деться. Если не получается изменить ситуацию, значит надо уметь к ней адаптироваться. Именно поэтому физические упражнения — отличный вариант для развития этой способности.

3.
Планируйте день и устанавливайте сроки. Планирование поможет определить самые трудоемкие и затратные по времени дела. Многие успешные люди имеют электронные таблицы для планирования (Libre Office или Excel), чтобы рассчитать среднюю рабочую нагрузку и точно оценить сроки выполнения намеченных задач. Компания Draugiem Group выяснила, что наиболее удачное соотношение работа/отдых составляет 52/17 минут.

Также стоит провести самоанализ и определить время лучшей работоспособности. У каждого человека оно разное, не стоит полагать, что раннее утро – самое лучшее время для учебы. Когда вы найдете время, когда ваша работоспособность на пике, запланируйте в этот промежуток самые трудные задачи. Чтобы более точно оценить индивидуальные пики продуктивности, можно воспользоваться системой Криса Бэйли, автора блога «A Life оf Productivity». Составьте таблицу и отслеживайте три показателя по десятибалльной шкале: уровень концентрации, энергии и мотивации. За три недели вы получите точное понимание, в какое время бываете наиболее продуктивны.

4.
Делайте перерывы. Те, кто садятся за учебу, билеты или курсовую и пишут или учат, пока не уснут прямо за столом, чаще всего получают оценку ниже ожидаемой. Все потому, что, согласно исследованиям, человек работает продуктивно только в первые 90 минут. Перерыв же позволяет мозгу отдохнуть. Часто люди, в особенности перфекционисты, недооценивают важность отдыха. Чтобы оставаться продуктивным, нужно не только тратить энергию, но и восполнять свой ресурс. Только лишь сна для этого недостаточно. Разрешите себе иногда лениться, заниматься хобби и просто гулять.

Описанные привычки могут стать серьезной переменой и показаться неудобными, но они стоят той выгоды, которую вы получите, придерживаясь их.

Подготовила Софья Кропина