Найти тему
236,3K подписчиков

Глазами дочери – 4

31K прочитали
Илона немного подумала, а потом начала говорить, пытаясь не забыть все важные моменты, которые уже сформулировала у себя в голове. - Смотри, что мы имеем. Есть два человека.

Илона немного подумала, а потом начала говорить, пытаясь не забыть все важные моменты, которые уже сформулировала у себя в голове.

- Смотри, что мы имеем. Есть два человека. Один – это ты, молодая девушка, красивая и замечательная, которая не пьет и не курит, как я поняла, имеет свое хобби, не глупа и хорошо учится. Сейчас эта девушка влюблена, а еще возмущена до предела тем, как к ней относятся родители. Она хочет, что вполне естественно, чтоб у нее было личное пространство. Хочешь что-то добавить?

Начало рассказа и предыдущая глава

- Пожалуй, нет!

- Так вот. Второй человек – это твоя мама. Она подавляет свою дочь, сравнивает ее с другими детьми, что как мать могу тебе сказать точно, и как психолог тоже, в принципе недопустимо в воспитании детей, запрещает, контролирует каждый ее шаг, выливает на дочь свой внутренний негатив, пытаясь тем самым как-то заткнуть свои личные дефициты чего-то там. Похоже?

- Очень даже!

- У тебя есть разные варианты действий и развития событий, но прежде чем приступить к реальным действиям, тебе нужно понять некоторые вещи. Во-первых, ты должна быть сильной. Во-вторых, ты должна понять, что скорей всего или вероятно все пойдет не по тому сценарию, который ты можешь представить в своей голове. В-третьих, все может закончиться печально и станет еще хуже.

- Вы меня пугаете! – призналась Настя.

- Не нужно бояться, я тебе сейчас все объясню. Тоже на примерах, чтобы тебе было проще понять. Хорошо?

- Давайте!

- Вот смотри, к примеру, если бы это была моя мама, но я хотела бы наладить с ней отношения, то я бы ей прямо сказала об этом, но сделала бы это так, чтобы она меня услышала.

- И как же?

- Я бы спросила, к примеру. Мама, ты хочешь, чтобы в будущем мы общались и любили друг друга? Или ты хочешь, чтобы, как только я окончила учебу, то исчезла из твоей жизни и больше никогда не звонила и не писала тебе? Тогда бы ты никогда не смогла побывать на моей свадьбе, не узнала бы своих внуков. Ты бы просто лишилась дочери, будто ее никогда и не было в твоей жизни.

- Это жестко! – заметила Настя.

- Я согласна, но ведь это правда. Посмотри на меня? В свое время я не смогла так откровенно поговорить с матерью. Хотя возможно, это бы и не помогло. Но каждая ситуация индивидуальна. Возможно, твоя мама захочет тебя услышать и сможет измениться. Самое сложное сейчас заставить ее слушать! Если ты поставишь ее перед фактом и обрисуешь ей события в будущем, есть вероятность, что она задумается. И пересмотрит свои взгляды на жизнь. Знаешь, для матери ведь дети – это чуть ли не главное в жизни. Просто некоторые люди поломаны или испорчены по-своему, поэтому забывают, что мы родители должны детей не только воспитывать, но еще любить и понимать.

Настя подумала немного, а потом сказала:

- А знаете, мне кажется, это может сработать! Допустим, у меня получится привлечь ее внимание. Что дальше делать?

- Для начала запомни одну вещь, когда ты будешь разговаривать с мамой, то не бросайся обвинениями, разговаривай с ней через свои эмоции.

- Как это?

- Вот, к примеру. Можно сказать – Ты меня контролируешь, но это неправильно. Или так – Меня очень расстраивает и обижает, что ты мне не доверяешь, ведь я не сделала ничего, чтобы разрушить твое доверие. Мне бы очень хотелось, чтобы моя мама смогла понять, что ее дочь достаточно взрослая, чтобы иметь собственные увлечения и личное пространство.

- Похоже на нытье! – заметила Настя.

- Возможно, немного, соглашусь, но смыл в этом есть. Когда ты обвиняешь человека, он начинает выстраивать оборону, которая резко переходит в наступление. Мать просто засыплет тебя своими претензиями, и вы не сможете поговорить по душам. Чтобы заставить человека говорить по душам, придется обнажить и свою душу. Мама должна понять, что именно ты чувствуешь и почему. Если она тебя любит, а я надеюсь, что это именно так, то страдания дочери не могут ее не трогать. Она должна понять, что это не просто подростковый бздык, а действительно серьезно!

- А как все это правильно называется? Ну, чтобы может, статью ей какую-то дать почитать? – спросила девочка.

- Гипер опека родителей. Хотя как по мне на грани с абьюзом. Я сейчас Лёне скину ссылку на одну хорошую статью, где все подробно расписано. И сами почитайте, и маме отправьте.

- А что потом?

Илона подумала немного, а потом ответила:

- Заранее составь список тех вещей, которые тебя больше всего бесят. Только старайся не затрагивать те моменты, в которых твоя мама все-таки может быть права. К примеру, учеба или вредные привычки. Добавь в этот список то, чего ты хочешь и не получаешь. А потом озвучь все это маме. После этого вам нужно будет сформировать нечто вроде вашего домашнего свода законов, где будут прописаны твои права и обязанности. И в будущем нужно придерживаться этих правил. Если мама будет их нарушать, снова цеплять твои личные границы, ты сможешь ей спокойно об этом напоминать.

- Это все так сложно!

- А я и не говорила, что будет просто, но если ты хочешь хотя бы попытаться все исправить, придется приложить усилия. Ты готова к этому?

- Да, готова, но мне нужно время на подготовку этого списка. Я должна подумать.

- Ну, место, чтобы подумать у тебя уже есть. И кстати есть неплохой советчик! – намекнула мама на Лёню, ведь знала, что он, благодаря их беседам, тоже неплохо разбирается в некоторых моментах воспитания.

- А если все это не поможет? – вдруг спросил ее сын, а Настя испуганно на него посмотрела, будто думала, что готовое решение проблемы уже лежит у нее в кармане.

- Кстати да, Настюш. Ты морально должна подготовить себя к тому, что не все получится. Или получится не с первого раза. Или вообще не получится. У твоей мамы, скорее всего, какие-то свои психологические проблемы, которые она отрицает, прячет или даже кормит. Далеко не факт, что все будет так идеально, как тебе хочется. Все может стать хуже. В любом случае, я очень прошу тебя помнить, что нет безвыходных ситуаций. Ты уже почти взрослая. Ты личность. Ты сильная. Раз ты хотя бы самой себе смогла признаться, что ты жертва родительской тирании, и что хочешь перестать ею быть, то это уже большой шаг. Многие дети просто терпят. Терпят и ждут чуда. Ты уже выше их на голову. Даже если ничего не получится, просто дождись того момента, когда сможешь стать свободной. И больше никогда не думай про то окно. Никогда, слышишь? Ты справишься, даже если останешься совсем одна в этом мире. Тебе помогут друзья, другие родственники, просто добрые люди. Мир не так плох, как может показаться сейчас.

- Иногда я в этом сомневаюсь! – грустно сказала Настя.

- И я тебя в этом прекрасно понимаю. Поэтому просто прошу поверить мне. Жизнь у нас всего одна. И ее нужно ценить. И кстати, если вдруг ты думаешь, что окно сможет открыть глаза твоим родителям, то ты ошибаешься. Они, может, и погорюют немного, но тебе будет гораздо хуже. Знаешь, почему?

- Почему?

- Потому что ты перестанешь существовать. Ты не сможешь больше увидеть снег, ощутить аромат свежей листвы весной, постоять под летним дождем, погладить любимую кошку, встретиться с друзьями, поиграть на своих барабанах. Ты ничего не сможешь! А это ужасно. Уж лучше боль, чем просто пустота и ничто! Понимаешь?

Настя так ярко себе представила все то, о чем говорила Илона. Ей хотелось добавить еще одно – не сможешь поцеловать Лёньку, но она постеснялась, лишь с обожанием посмотрела на него.

- Ладно, я вас услышала. Окно забыто навсегда.

- Вот и чудненько. Ладно, детки, я так понимаю, вам теперь есть, что обсудить, а я, пожалуй, поеду домой. Если будут еще вопросы, звоните не стесняйтесь! – сказала Илона и ушла.

- А может, предложить маме сходить к психологу? - спросила Настя, когда они уже провожали маму.

- Отличная идея. Если что я могу посоветовать вам хорошего специалиста по семейной терапии.

- А сами не возьметесь?

- Я теперь вроде как заинтересованное лицо! - с улыбкой ответила Илона. - А вдруг вы потом с Лёней пожениться надумаете через несколько лет?

Ребята только улыбнулись и переглянулись, стараясь скрыть смущение. Видимо, об этом еще рановато было думать.

Илона уже открывала дверь, когда сын ее вдруг спросил:

- Мамуль, а ты ничего не забыла?

Илона удивленно посмотрела на него, а потом ее осенило:

- Гоша, беги скорей сюда! Чуть тебя не оставила здесь!

- Ой, да ладно, я бы его отпустил. Он бы сам дорогу домой нашел! - пошутил Лёня.

- Очень смешно! - улыбнулась Илона и чмокнула сына в щеку. - Была рада знакомству! - сказала она Насте и ушла.

С того дня они не виделись с сыном еще примерно неделю или даже чуть больше. Когда он заглянул в гости, мама ему очень обрадовалась.

Они с полчаса болтали о разных важных мелочах, когда она наконец-то вспомнила про Настю.

- Кстати, а как там Настюша? Помирилась с мамой? Что-то получилось?

- Ой, я же забыл тебе об этом рассказать. Я сам в шоке, но она сделала все, как ты говорила. Теперь у них на холодильнике висит их маленький свод законов. Не сказать, что уже все идеально, но Антонина Ивановна хотя бы пошла на контакт. Мне кажется, что все будет хорошо или хотя бы лучше, чем раньше! Каждые пять минут она уже точно не звонит, как было!

- Вот и здорово! – улыбнувшись, сказала Илона. – Будем надеяться, что они найдут общий язык!

- Настя попросила передать тебе большое спасибо!

- Пожалуйста, и передай, что я желаю ей удачи и терпения. Надеюсь, что у них все получится!

* * * * * К О Н Е Ц * * * * *

Дорогие мои читатели, благодаря Вас за подписку, лайки и комментарии) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Еще рассказы:

В погоне за мужем

Маленький секрет

В душе у Алисы