На недавно завершившимся военно-техническом форуме «Армия-2022» холдингом «Вертолеты России» был впервые представлен модернизированный армейский боевой вертолет Ми-28Н. Отметим, что первые образцы Ми-28Н начали строиться в Ростове-на-Дону с 2005 года, были приняты на вооружение в 2013 году и сегодня представляют собой уже далеко не самую продвинутую модификацию «двадцать восьмых».
В войсках уже с 2020 года эксплуатируются глубоко модернизированные ударные вертолеты Ми-28НМ с дублированной системой управления, усовершенствованной авионикой и широкой номенклатурой средств поражения. Необходимость в серьезной модернизации вертолета возникла по результатам его боевого применения в Сирии.
Чего только стоит характеристика строевого Ми-28Н, полученная им от бывшего главкома ВКС России Виктора Бондарева. Высокопоставленный военный заявил, что эти машины оснащены провальной электроникой, из-за которой летчик ничего не видит и не слышит. Также он раскритиковал и очки ночного видения пилота, как следует работающие лишь в безоблачном ночном небе.
Хорошо, что большинство недоработок серийных Ми-28Н были устранены в глубоко модифицированном Ми-28НМ, однако десятки не совсем удачных Ми-28Н сегодня эксплуатируются в войсках и с ними тоже нужно что-то делать.
Новейшая модернизация Ми-28Н предполагает оснащение вертолета гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-451 Уральского оптико-механического завода вместо обзорно прицельной станции ОПС-28. Эта же система с 2010 года устанавливается на хорошо зарекомендовавшие себя «Аллигаторы» Ка-52.
Также в доработанной версии машины реализована возможность пилотирования вертолета из передней кабины, чего первоначально Ми-28Н был лишен. Соответственно, изменены ее обводы, дверь и остекление. В состав вооружения помимо НАР С-8 и С-13 будут входить современные управляемые ракеты «Вихрь», «Хризантема» и «Атака».