Известное в кругах любителей тяжёлого бездорожья тюнинг-ателье Arctic Trucks, специализирующееся на превращении внедорожников в вездеходы, недавно представило доработанную модификацию Mitsubishi Pajero Sport. Мы посмотрели на эту машину, сразу захотели окунуть её в какой-нибудь брод поглубже, а также решили вспомнить другие машины японской марки последних лет, которым вне асфальта комфортнее, чем на нём.
Mitsubishi Pajero Sport AT35
Исполнение со стандартным для машин Arctic Trucks обозначением AT35 отличается от стандартной машины не только внешне. Внедорожник получил новые пружины и амортизаторы, а также «злые» 35‑дюймовые покрышки. Это позволило прокачать все параметры геометрической проходимости: угол въезда увеличился с 30 до 34 градусов, съезда — с 24,2 до 28,8, а дорожный просвет вырос с 218 до 270 мм.
Для переживающих за состояние краски и лака, которые могут повредить ветки и кусты, переднюю часть кузова закатали в бронеплёнку. Но самое внушительное изменение снаружи — расширенные колёсные арки. Заводской Pajero Sport таким мускулистым не был никогда!
Помимо этого, на автомобиль могут быть установлены лебёдка, предпусковой подогреватель и другие необходимые для суровых условий опции. Пакет AT35 доступен для обеих версий Pajero Sport, продающихся в России, — со 181-сильным дизелем или с бензиновым мотором на 209 сил.
Компания обещает изготовить автомобиль в течение 7 дней с момента заказа, а также легализовать все изменения за покупателя. Однако цены на тюнинг кусаются: за такое удовольствие просят минимум 850 тысяч рублей.
Mitsubishi Delica D:5 Tough x Tough
Этот грозный автомобиль был представлен на прошедшем в январе автосалоне в Токио и является чем-то вроде манифеста. Mitsubishi Motors хочет вновь вдохнуть жизнь в своё спортивное подразделение Ralliart, которое было упразднено в 2010 году. И Delica D:5 Tough x Tough выпущен как раз под флагами этой конторы!
Не думайте, что это просто полноприводная Delica с расширителями арок и «кенгурятником». Машина отлично приспособлена для выездов на бездорожье и отдыха на природе. Помимо внешнего декора Ralliart с красными акцентами, на ней установлены другие пружины и амортизаторы, внедорожная резина Yokohama Geolandar X-AT, а также увеличен клиренс. Спереди смонтирована мощная дополнительная светотехника, задний бампер заменен на усиленный, а нижняя часть и важные узлы закрыты металлической защитой.
На крыше оборудован экспедиционный багажник, который дополнен раскладной палаткой. Ещё одно спальное место можно соорудить непосредственно в салоне.
Что касается двигателя, Delica D:5 оснащена 2,2-литровым турбодизелем 4N14 мощностью 145 л.с. В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Для офроуда — то что надо.
Mitsubishi Triton (L200) Absolute
Пикап L200 (также известный в Азии как Triton) с приставкой Absolute ещё в 2019 году показал возможности заводской доработки автомобилей Mitsubishi. Вместе с модифицированной подвеской машина получила увеличенный клиренс (до 270 мм), «обулась» в зубастые покрышки Falken Wildpeak с мощными боковинами, а также обзавелась расширенной колеёй. Ну и на всякий случай японцы усилили раму.
Снаружи, кроме светотехники, автомобиль получил другие бамперы, чёрную решётку радиатора с карбоновыми вставками, а также углепластиковую крышку багажного отсека.
По салону и технической начинке изменений нет. Автомобиль был создан для изучения спроса и должен был появиться в продаже в Австралии, но что-то пошло не так. Поэтому до сих пор неясно, будет ли он производиться серийно.
Eclipse Cross Weekend Explorer
Ещё один шоу-кар Mitsubishi с явным внедорожным уклоном. Главная фишка Eclipse Cross Weekend Explorer — пневмоподвеска, «потроха» которой смонтированы в багажнике. Клиренс может изменяться с помощью пульта или через приложение в смартфоне. Но в каком диапазоне варьируется дорожный просвет, увы, неизвестно.
Вместо заводских колёс установлены маленькие, но крепкие диски Rays Team Daytona M9 вместе со способными покрышками Toyo Open Country R/T. Облик кросс-купе дополняет фирменный багажник на крыше, а также чёрные акценты на бамперах и зеркалах заднего вида. Под капотом — никаких чудес: турбомотор объёмом 1,5 литра на 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Трансмиссия — бесступенчатая, привод — полный.
Mitsubishi Shogun (Pajero) Sport SVP
Не везде Pajero Sport знают под привычным нам названием. Например, в Великобритании внедорожник продаётся под именем Shogun Sport. И специально для англичан заводским подразделением Special Vehicle Projects была создана особо суровая модификация модели.
Доработки включают в себя приподнятую подвеску, разработанную в сотрудничестве с тюнинг-ателье Walkinshaw Performance (специализируется на «прокачке» пикапов и спорткаров General Motors), светотехнику в раллийном стиле, декоративные накладки на задние фонари и броскую символику Shogun Sport. В арсенале есть ещё и новые колёса, четырёхсантиметровая прибавка к колее, переделанные бамперы и чёрные пороги. Салон модели получил комбинированную отделку из кожи и замши, а также контрастную прострочку красного цвета и стилизованную под протектор шин перфорацию.
Мотор остался без изменений — это 2,4-литровый турбодизель 4N15 на 181 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая автоматическая, а привод — фирменный полный Super Select.
Mitsubishi L200 Desert Warrior
Этот автомобиль был разработан вместе с сотрудниками британского издания Top Gear. Пикап получил трубчатый каркас безопасности, мощную защиту днища, металлические бамперы, шноркель, лебёдку, огромные 35‑дюймовые колёса c автоподкачкой и усиленную подвеску. Клиренс вырос до 420 мм, а ширина колеи увеличилась на 50 мм. Угол въезда изменился с 30 до 42, а съезда — с 22 до 38.
В кузове пикапа под самолётным крылом (да, самолётным крылом!) разместились два запасных колеса и велоцикл Survival от компании Motoped. В салоне установлены спортивные сиденья Cobra Motorsport. Двигатель и трансмиссия изменениям не подвергались.
И это не просто шоу-кар! Автомобиль покуролесил по дюнам, появлялся на разных автомобильных и тематических мероприятиях, а после был продан частному коллекционеру. Надеемся, этот L200 не собирает пыль в каком-нибудь гараже, а всё ещё используется по прямому назначению.