Найти в Дзене

Кто такой нейропсихолог кому нужна нейропсихологическая коррекция?

Нейропсихология образовалась как смежная дисциплина между неврологией и психологией.

Нейропсихология исследует ассоциацию мозга и психических процессов, т. какие площади мозга и каким образом влияют на жизнь ребенка.

Нейропсихологическая корректировка – один из методов действенной поддержки детям ради преодоления:

– сокращения работоспособности,

– отсрочка речевого развития;

– отсрочка норматипичного развития;

– проблем мышления;

– невнимательного внимания;

– ухудшения памяти;

– несформированности пластических представлений;

– трудности самоконтроля в учебе.

В последнее время очень сильно развивается младенческая нейропсихология. На нейропсихологической диагностике будут предложены всевозможные задания, например: обрисовать рисунок, подсчитать количество слов и прочее. После такой диагностики специалист видит, как работают разные отделы мозга.

Помимо выявления слабых сторон нейропсихолог видит есть ли у ребенка потенциал к определенной деятельности.

Для каждого малыша используется персональная коррекционная программа. В нее помещается применение нейропсихологических методик совместно с телесно-ориентированной терапией. В этой работе задействованы логопед, дефектолог и тифлопедагог.

На занятиях с “неуспевающим” учеником, нейропсихолог наблюдает собственно первопричины школьных трудностей, спрятанных в особенностях службы мозга данного ребенка. Допустим, причиной плохой успеваемости по русскому является дисграфия или рассеянное внимание слуха. Предвидя настоящую первопричину проблемы, возможно эффективно ее устранить, не тратя время для “механическое” штудирование орфографии.

Нейропсихологическая корректировка подразумевает создавание ребенком семейных поручений и соблюдением рекомендаций специалиста.

Большинство деток от 5 до 10 лет нуждаются в нейропсихологическом обследовании, это решит их проблемы со штудированием програм по письму, чтению и счёту.

Проверка убедительно обнаруживает первопричины тех или некоторых проблем ребёнка. Итоги освидетельствования расписывают такие показатели как: мышление, речь, внимание, память, пластических представлений, зрительного, слухового и тактильного восприятия. После нейропсихолог объясняет родителям что означают эти показатели.

Поддержка нейропсихолога нужна, если ребёнок:

– обрисовывает или пишет левосторонной рукой;

– с трудом запоминают тексты, иллюстрации и т.

– гиперактивен или заторможен;

– проверяет невзгоды в усвоении тренировочного материала;

– располагал травму головы;

– заработал наследственную травму;

– неусидчивый;

– невнимательный и быстро утомляется;

– пропускает буквы при письме;

– буквы зеркально;

– не откликается на имя;

Нейропсихологическая корректировка деток признана действенным вариантом эмоциональной помощи. Она позволяет детям решить проблемы в учебе и в общении с окружающими.

Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.
Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.

Знакомы ли вам эти ситуации?

Выберите те, которые мешают вашему ребенку жить более полной, интересной и осмысленной жизнью:

1. Трудности в обучении

– выдает ответ до завершения вопроса, заканчивает предложение за кого-то, перебивает, не умеет ждать очереди в разговоре;

– проблемы с восприятием услышанного;

– проблемы с обучением новым навыкам;

– срывает занятия, так как не может спокойно сидеть, вскакивает, ходит по помещению;

– неспособность концентрироваться на содержании урока;

– трудности с подготовкой к контрольным и экзаменам;

– трудности с выполнением домашнего задания;

– совершает ошибки на известные орфограммы;

– пропускает и повторяет буквы и слоги;

– пишет одну букву вместо другой;

– не понимает смысла прочитанного текста;

– трудно произносит сложные слова, путает цифры;

– обводит буквы несколько раз;

– не понимает условия задачи;

– постоянно переспрашивает, не может удержать информацию в голове;

– не правильно ставит ударение в словах;

– не может рисовать / раскрашивать;

– не может пользоваться ножницами.

2. Трудности с поведением и дисциплиной

– ребенок беспокойный, суетливый, не может усидеть на месте: извивается на стуле, трясет ногой, бродит по комнате, «пританцовывает», трогает/перебирает предметы;

– ребенок не понимает правил и не может им следовать;

– с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуа­ции и обстановки;

– обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

3. Трудности с концентрацией и удержанием внимания

– не может связать свои мысли;

– не может понять услышанное;

– не может фокусировать и поддерживать внимание;

– не может контролировать и изменять свое поведение в соответствии с ситуацией;

4. Трудности с равновесием и зрительно-пространственной координацией

– с трудом обучается езде на велосипеде, коньках;

– не может участвовать в спортивных играх, особенно, если присутствует мяч.

Диагностика и коррекция СДВГ

#дети #зпр #нейропсихология #нейропсихолог #тюмень

речь