Найти тему
Владимирский тяжеловоз

А что там с "Москвичом"? Последние новости о планах завода

Еще пару месяцев назад в первой половине лета мы только и говорили о "Москвиче". К концу года на бывшем заводе Рено, перешедшем в собственность столичных властей, обещали сделать шестьсот автомобилей, а в 2023 счет уже должен был пойти на десятки тысяч. До окончания 2022 года остается немногим более трех месяцев, а особых новостей по поводу того, как продвигается дело, не слышно.

Заммэра Москвы по экономическому развитию внес немного ясности на прошедшем финансовом форуме. "Все идет по плану, к концу года будут 600 новеньких "Москвичей", — таков был основной посыл. Но что это будут за машины и, самое главное, почему на них все возлагают такие надежды?

Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

По сути бывший завод Рено — это одна из множества простаивающих нынче площадок, где можно было бы развернуть массовое производство машин. Некоторые бренды еще придерживают заводы, надеясь на возможность возобновить работу в обозримом будущем, а Рено решила уйти из России еще несколько месяцев назад. Понятно, что простаивающий завод не выгоден никому, и в первую очередь он не выгоден его текущему владельцу, то есть городу Москва, на балансе которого завод сейчас находится.

Сделать сразу с нуля производство не получится: нужны миллионы, если не миллиарды, денег, много времени и специалисты, способные создать новую платформу и силовые агрегаты. АвтоВАЗ выкупать площадку тоже не собирается, потому что ему и своих мощностей хватает с головой: не так давно они возобновили полную рабочую неделю, а до этого тоже периодами простаивали. Напрашивается очень простой вывод: нужно пригласить иностранцев с капиталом и технологиями, которые заняли бы завод, пока в разработке находятся новые платформы.

Пока на "Москвиче" будут собирать вот таких моноприводных красавцев                           JasonVogel, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Пока на "Москвиче" будут собирать вот таких моноприводных красавцев JasonVogel, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Кто из иностранных компаний может прийти сейчас на российский рынок? Очевидно, китайцы. Поэтому на "Москвиче" будет крупноузловая сборка JAC – очередного китайского бренда, который решил по-крупному зайти на российский рынок. Крупноузловая сборка означает, что основные узлы будут доставляться на завод уже в готовом виде: как правило это первый этап локализации любого автомобильного производства. Будут ли китайцы подписываться на полный цикл сборки до последнего болта в России? Зависит от их успехов на рынке. Будем смотреть, насколько активно будут разбирать новенькие Джаки.

Планы по возрождению "Москвича" как отечественного автомобиля тоже есть, но непонятно, в какой перспективе они будут реализованы. Построить с нуля машину долго и дорого, так что на ближайший год-два ориентируемся на крупноузловую китайскую сборку. Чем больше конкурентов на рынке, тем лучше. Пусть Джак составит конкуренцию Черри и Джили, ничего плохого в этом не вижу. Но до полностью отечественных "Москвичей" нам пока еще далеко...

Правильно делают, что отдают завод под сборку китайцам? Мне кажется, это лучше, чем если бы площадка простаивала.