Найти в Дзене
Про авто/механик

Реальная стоимость восстановления Явы 360 «Старушка». Часть I

В реставрации старой техники всегда есть популярные модели, в автомобилях это ГАЗ-21, а в мотоциклах это Ява-250/360, именуемая старуха или старушка. К тому моменту, когда я пришел к этой мысли у меня был опыт восстановления мотоцикла ИЖ Планета-7 Орион и Рига-4, что и повлияло на мое решение о поиске подходящего экземпляра. На момент поисков, готовые восстановленные варианты с «правильно» оформленными документами стоили от 200 тыс. руб., что не проходило по моему бюджету. Используя все каналы для поиска мотоцикла, он нашелся. Важным критерием для поиска было наличие документов и живого владельца, состояние мотоцикла было вторичным условием. И вот, коллега по работе предлагает мне старушку 1966 года, которая простояла в гараже неизвестно сколько лет.

Утренний сбор, одеваю прицеп на свой автомобиль и поехал до города Ревда. Сразу оговорюсь, стоимость покупки не была оговорена заранее, также и фотографий мотоцикла я не видел. Ехал туда в ожидании увидеть полу разобранный мот.

Состояние на первый взгляд нормальное.
Состояние на первый взгляд нормальное.

Подписали договор, обошелся кстати в 23000 руб., загрузили в прицеп и я довольный увез его к себе.

Постановка на учет

Чтобы приступить к реставрации, сначала необходимо оформить мотоцикл на себя и только потом полная дефектовка с разбором. Ибо, восстановленный мот без доков ценности не имеет. На руках был старый техпаспорт, дкп, паспорт прежнего владельца и ОСАГО. Записываюсь в ГАИ, приезжаю на осмотр и меня разворачивают из-за отсутствия переднего крыла, далее таких сценариев было около пяти. Каждый раз, когда я привозил его на сверку находились все новые причины, так прошел целый год. После всех моих безуспешных попыток, я решил поставить его на учет в небольшом поселке другой области, что еще более усложнило мне задачу. Пройдя первый этап, имею в виду сверку номеров, выяснилось что в базе неверно внесен гос. номер мотоцикла, изменить его могут только по месту регистрации мотоцикла, т.е. в том РЭО где он был поставлен на учет, в моем случае это был г. Красноуфимск. Другого выбора у меня не было, как поехать туда, по приезду информацию подтвердили в местном РЭО и сообщили, что они тоже не могут ничего исправить, но через запрос в областное ГИБДД г. Екатеринбург, информацию в базе актуализируют. В ожидании прошло еще три месяца.

Спустя один год и три месяца, я стал официальным собственником Явы старушки 1966 года выпуска. Сейчас на руках у меня ПТС, СТС и гос. номер, разумеется все нового образца. Итоговая сумма постановки на учет составила 2000 рублей, без учета затрат на бензин.

Дефектовка

После всего проделанного, хотелось его привести в первозданный вид. Как говориться, ломать не строить и разобрал его за один вечер. В первую очередь, разобрали двигатель и составили список запчастей к замене: поршневая в сборе, все сальники, кпп в сборе, диски сцепления и подшипники коленвала. В общем по двигателю, все новое кроме корпуса и коленвала. Стоимость 20000 руб.

Остальные узлы планировалось максимально сохранить и предать новую жизнь. Таким образом, подготовил спицы, руль, тяги и кронштейны к обработке.

Детали после оцинковки, стоимость 25р/кг.
Детали после оцинковки, стоимость 25р/кг.

Колеса были полностью разобраны, ступицы отполированы, обода пере хромированы.

Ступица после полировки
Ступица после полировки

На пере хромирование были отправлены и стаканы передней вилки, стаканы задних амортизаторов, лапка тормоза, крышка бака, ободок фары, задняя ручка, боковая ручка, кронштейны глушителей/

Результат после хромирования впечатляет, фото не передает всей красоты. Стоимость 26000 руб.
Результат после хромирования впечатляет, фото не передает всей красоты. Стоимость 26000 руб.

К моему сожалению, глушители и колени выправить невозможно и поэтому пришлось приобретать новый комплект турецкого производства. Покупал через известную площадку объявлений, там же купил резинки подножек, задний фонарь, флиппера на колеса.

Турецкие глушители отличного качества. Вся стоимость посылки 38000 тысяч рублей.
Турецкие глушители отличного качества. Вся стоимость посылки 38000 тысяч рублей.

Рама и все навесное было отправлено в пескоструйную обработку, далее покраска автомобильной эмалью в мастерской.

Детали после пескоструйной обработки. Стоимость 6000 руб.
Детали после пескоструйной обработки. Стоимость 6000 руб.

Далее все было отдано на покраску, но к сожалению данный процесс затянулся во времени из-за линовок.

Результат после покраски. Общая стоимость покраски 10000 руб.
Результат после покраски. Общая стоимость покраски 10000 руб.

Итого

На текущий момент потрачено минимум 116000 рублей плюс стоимость мотоцикла 23000 рублей, за несобранный проект. Все цены указаны без оплаты услуг транспортной компании. Из предстоящих затрат это все тросики, новое сидень, проводка и новый бензобак, что увеличивает весь бюджет.

Вторая часть будет посвящена сборке мотоцикла и подведению общей сметы. Всем спасибо.

Ожидаемый результат.
Ожидаемый результат.

Авто
5,66 млн интересуются