Начало тут
Предыдущая глава тут
Ника и Вадим поругались. Первый раз за все время знакомства. Чем больше Вадим пытался объяснить ей абсурдность поездки к бывшему, тем больше Ника сопротивлялась доводам здравого смысла.
Ей стало неимоверно жаль бывшего мужа. Она представила его одинокого, брошенного, больного и голодного в забытой Богом комнатушке на окраине города. Что бы не происходило между ними, пятнадцать лет ластиком не сотрешь.
Не чужой ведь человек, чтоб просто так бросить в сложной ситуации. Если бы она не знала, это одно. Нельзя остаться безучастной в ситуации, когда тебе все рассказали, обратились за помощью... А Вадим просто ревнует. Только она не собирается воссоединяться с Игорем, просто поможет.
-Ты пойми, я не могу просто отойти в сторону сейчас. Моя вина в том, что он оказался в такой ситуации тоже есть. У него ведь даже жилья своего не было. По сути я единственный его родственник.
-Ты совсем с ума сошла? Твоя вина в том, что взрослый мужик не может устроить свою жизнь? Что он всю жизнь ездил на тебе верхом, а теперь, оставшись один, пустил свою жизнь прахом? Ты сказала, что у вас сын? Какая его роль в воспитании? Сколько он тебе на сына денег дает в месяц? Пять тысяч? Шесть? А ведь он его отец. Что он сделал для него за это время? Куда сводил? Хотя бы интересовался как у него дела? Если бы у меня был сын..
-Но у тебя его нет. А я сама разберусь со своим, - жестко отрезала Ника. Вадим говорил правду, но от него эта правда звучала как-то неприятно, слишком жестко что ли. Он озвучивал то, в чем она себе даже в мыслях не хотела признаваться.
-Знаешь, Вадим, семья - это не всегда просто. Бывают взлеты и падения. Мой бывший муж сложный человек, но он человек. И я не чудовище. Даже если он не идеальный отец, в моих силах сейчас сделать так, чтоб сохранить сыну отца живого, а там видно будет. И не стоит воспринимать все на свой счёт. У меня были отношения до знакомства с тобой, их нельзя просто сбросить со счетов.
-Хорошо, давай я съезжу и все узнаю, что и как. Если нужно - вызову скорую. В больнице о нем позаботятся. Ты же не врач.
-Я должна сама поехать. Как ты не понимаешь?
-А что тут понимать? Бывший муж позвал и ты сразу летишь. А со мной третий месяц никак решить не можешь, друзья мы или кто. Определись уже с кем ты. Здесь и со мной, или с бывшим мужем играешь в святую Магдалену. Пойду пожалуй.
Вадим вышел, не попрощавшись. Ника осталась одна в кухне. Остывший чай и нетронутый пирог. И Вадим ушёл.
Ее душа разрывалась на части. Хотелось позвонить Вадиму и сказать, что он во всем прав, а она просто дура. Ведь он хороший, заботится о ней, как никто не заботился. С другой стороны совесть зудела, что нет ничего плохого в поддержке ближнего, может на том свете зачтется.
«Я только съезжу узнаю как он там, куплю лекарства и сразу домой. А потом позвоню Вадиму и все объясню», - пообещала Ника сама себе и взяла ключи от машины.
Она долго плутала между одинаковыми панельными девятиэтажками. Почти стемнело, когда она обнаружила нужный номер дома. Ну и район! Тут одной небезопасно, можно и без телефона остаться. А то и без машины.
Оглядываясь по сторонам она неуверенно двинулась в сторону темной двери подъезда, у которой толпились несколько молодых парней в спортивных костюмах и громко о чем-то спорили.
-Стой, - сказал негромко голос из темноты. Ника чуть не подпрыгнула от страха. Ее сейчас ограбят или убьют. Она хотела завизжать, но вдруг поняла, что силуэт, отделившийся от кустов, это Вадим.
-Как хорошо, что это ты! Я от страха чуть не умерла.
Она потянулась к нему и обняла в знак благодарности. Вадим довольно заулыбался.
-Буду чаше тебя пугать, ты от страха становишься очень милой. Я же сказал, что одну тебя сюда не отпущу. Ищи потом твой труп по подворотням.
-Не смешно, я правда перепугалась. Тут как-то не очень приятно. И публика .. брр.. я даже не предполагала, что Игорь живет в таком месте. Видимо дела совсем плохи.
Они прошли через обшарпанный подъезд и позвонили в дверь. За дверью послышались шаги, щелкнул замок. Череп осмотрел Веронику с ног до головы с похотливой улыбкой и прищёлкнул языком:
-Ничего такая, но старовата будет. Я же просил чтоб самый сок. Что у вас, разобрали всех? - он радостно заржал от собственной шутки.
Вероника растерялась и не нашлась даже что ответить. Она стояла и хлопала глазами. Вадим выступил вперёд, отодвинув Нику за спину:
-Ты мужик ошибся. Мы пришли к одному вашему … постояльцу что ли, Игорь зовут. Нам сигнал поступил, что его тут отравить пытались.
Череп покатился со смеха.
-Так вы спасатели заблудшей души? Ну добро пожаловать. Кто ж это его отравить пытался? Игорь ваш пьёт, все, что горит, а потом подыхает с похмелья. Идите, идите, вторая дверь по коридору.
Ника открыла дверь, в нос ударил жуткий запах перегара и грязной одежды. На скомканной давно не стиранной постели лежал Игорь. Глаза его были закрыты, под глазами темные круги. Он был очень бледный и тяжело дышал. От былого холёного самоуверенного Игоря не осталось и следа. У неё выступили слезы на глазах. Да как же это так?
Вадим брезгливо осмотрелся вокруг и спросил шёпотом:
-Это твой муж? Ты не говорила, что он алкоголик.
-Он и не был никогда. Случалось, что выпивал, но редко.
Услышав голоса Игорь открыл глаза. Увидел жену, за ее спиной здорового короткостриженного мужика. Попытался вспомнить, кто это. Нет, он его первый раз видит. Может он умер уже и за его телом пришли санитары?
-Ника! Никуся! - жалобно позвал он.
Вероника подошла к кровати, положила руку на лоб. Рыжие локоны светились словно нимб.
-Ты пришла! Я знал. Я верил. Они меня отравить хотели и деньги украли.
Вадим передернул плечами. Ну и тип! По словам Ники он его иначе представлял, а тут размазня какая-то. Перепил бормотухи и строит умирающего. А эта добрая душа похоже поверила.
Ника тем временем поправила подушку и пошла в кухню за водой. Как только она вышла, Игорь открыл глаза и недобро уставился на Вадима:
-Ты кто, мужик? Санитар?
-Ага, санитар, из психушки. Ты заканчивай комедию ломать. И оставь Нику в покое. Решил спиться - право твое, ее не вмешивай. Она тебе не мать и не нянька-сиделка. Сына твоего растит одна по сути, пока ты тут прохлаждаешься, уже за это скажи спасибо
-Не твое дело!
Вернулась Ника, протянула Игорю стакан с водой. Он вцепился в ее руку и захрипел:
-Ты же не бросишь меня здесь? Скажи, что не бросишь. Я тут умру. Ты же добрая, хорошая, а я урод полный. Я все осознал, правда. Я исправлюсь. Ты мне веришь? Мне так плохо, я не могу один. Не могу..
Ника смотрела растерянно и молчала, лишь слабо пытаясь высвободить руку из цепких пальцев.
-Игорь, у тебя похоже температура. Градусника, как я полагаю, нет? Давай вызовем скорую, тебе нужен осмотр врача. А в комнате необходимо проветрить, у меня уже голова кружится. А дальше видно будет.
-Нет, я не поеду в больницу. Я домой хочу!
-Куда? - глаза Ники округлились.
-Домой, к тебе, к сыну. Начнем все сначала? Мы же так любили друг друга, помнишь? Поедем на море, втроем, как раньше. Я тебя на руках носить буду, дай только в себя прийти. Любить тебя буду как никто не любил, - Игорь закашлялся и монолог оборвался.
Вадим стоял у стены и с усмешкой наблюдал за представлением.