Найти тему
БИБИП

Для чего машинисту в поезде нужен руль

Мало кто из нас имел возможность побывать в кабине локомотива, но если бы это случилось, вы были бы наверное удивлены увидев среди прочих органов управления, настоящий руль. Поезд идет по заранее проложенному пути, и казалось бы нужды в данном устройстве нет. Если нужно повернуть на развилке, ее услужливо переведут заранее в ручную или автоматически работники железной дороги.

Однако нечто напоминающее руль или штурвал во многих поездах имеется. Но это не устройство поворота, а самый обычный тормоз. Вращая колесо в разные стороны можно замедлять скорость движения состава. Впрочем, в штатном режиме таким способом никто не пользуется. У поезда есть система электрических и пневматических тормозов. Но вот если они откажут, тот остается такой резервный способ остановить состав. Эдакий аналог ручника на автомобиле. Его еще используют как стояночный тормоз. Тормозные колодки прижимаются не с помощью давления воздуха, как на пневмосистеме, а за счет механического усилия. На новых составах бегающих под землей вы таких штурвалов уже не увидите.

-2

Однако в наземных электричках подобные тормозные системы еще встречаются. Здесь они еще больше напоминают обычный автомобильный руль. За счет него, машинист регулирует разгон/торможение своего состава. Ну а к рулю это не имеет никакого отношения, поскольку и в этом случае никуда поворачивать поезд не должен.

Авто
5,66 млн интересуются