Относительно недавно стало известно о том, что иранцы крайне заинтересованы в том, чтобы вывести свои автомобили в российскую продажу.
Новость эту отечественная автообщественность восприняла неоднозначно. Многие, откровенно, сомневаются в том, что иранские машины будут пользоваться в России спросом, ибо уверены, что китайских конкурентов иранцам нагнать будет проблематично.
Но есть и те, которые относятся к подобным автомобилям, как минимум, лояльно. И нужно отметить, что в числе лояльных иранскому автопрому находятся и отечественные автоэксперты.
Последние призывают не спешить заблаговременно с выводами и приводят несколько серьезных аргументов в пользу того, что со временем иранские автомобили станут в нашей стране востребованными.
Конечно же, на первый взгляд, может показаться слишком оптимистичным – заявлять, что иранцы смогут выбить себе нишу на рынке Российской Федерации. Но при более детальном разборе ситуации такие мысли, вполне, имеют право на существование.
Но чем конкретно иранский автопром сможет заинтересовать россиян?
Пожалуй, сперва, следует отметить тот факт, что большинство автомобилей из Ирана имеют проверенную техническую базу, которая сумела себя зарекомендовать в течение многих лет. Скажем, взять тот же седанчик Saipa P90. Он обладает не слишком приметной внешностью. Вместе с тем, является ничем иным, как перелицованным Renault Logan первого поколения.
В нашей стране Логан крайне популярен и многие сервисы знают его техническую составляющую наизусть. Следовательно, если человек будет покупать иранскую Сайпа P90, то он будет понимать, что имеет дело с тем же Логаном и проблем с ремонтом, обслуживанием возникать уже не должно – даже, с самостоятельным.
Второй пример – седан Iran Khodro Tara. Данная модель должна будет составить конкуренцию Ладе Веста, Хендэ Солярис и так далее. Опять же, Тара основана на базе Peugeot 301 и получила французские агрегаты – 1,6 литровый двигатель TU5 мощностью 113 лошадиных сил, а также шестидиапазонный «автомат» Aisin.
Опять же, техника эта нашим сервисменам хорошо знакома, равно как и конструкция шасси, поэтому не возникнет особых проблем с обслуживанием подобной машины.
Еще одно преимущество иранских машин для россиян – это минимальные проблемы с доступностью запчастей, расходников и компонентов. Тот же Иран Ходро уже сумел локализовать приличное количество компонентов для своих моделей и нет никаких сомнений в том, что иранцы смогут наладить их импорт в нашу страну.
Таким образом, намечается довольно неплохая база и предпосылки для будущего коммерческого успеха иранских машин в России. Безусловно, в плане технологий это – не идеал. Однако россияне уже давно отдают свои предпочтения проверенным временем инженерным решениям и здесь иранцы попадают в самую точку.