Автор: Александра Миллер
Предложения и расценки
Теперь автомобильные компании предлагают владельцам оформлять подписки на пользование уже установленных опций. К примеру, BMW ввел доплату за подогрев руля, сидений и другие функции. Согласно официальному сайту bmw.ru активация подогрева руля на месяц владельцу будет стоить 950 рублей. Подогрев передних кресел подключить можно за 1,6 тыс. рублей в месяц. Встроенный видеорегистратор стоит 500 руб. в месяц, система автоматического управления дальним светом – 790 руб. Работающий на протяжении года адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, может обойтись примерно в 35 тыс. рублей.
Система Connected Drive, которая предполагает возможность подписки, является глобальной.
Впрочем, схожие предложения есть у многих концернов. Так, Lexus, Toyota, Subaru, Mazda и другие предлагают платить за возможность дистанционно запирать или заводить свои машины с помощью приложения.
Моду на подписку завела Tesla. К примеру, примерно год назад компания вместо единовременного подключения автопилота при покупке стала предлагать владельцам своих машин оформить подписку за $199 в месяц. Концерн VW тоже тогда отличался, объявив о планах запустить на своих автомобилях по подписке функцию автопилота. Опция примерно стоила бы €7 в час.
Плюсы для автокомпаний
По сути, компании будут зарабатывать не одномоментно, а на протяжении всего срока жизни автомобиля. Даже если первый владелец продаст машину, за подогрев будут платить и последующие. Также для компаний ускоряется производство и поставки. Перед ними уже не встанет задачи по типу: одну машину с подогревом в Финляндию, другую – без подогрева в Италию. Теперь они смогут делать одинаковые машины для всех стран. Тут же всплывает ещё одно преимущество: экономия времена и места на складах. Иначе говоря, компании больше не нужно сортировать по разным полкам разные виды кресел, потому что имеется всего один, который покупатель настраивает сам.
Согласно некоторым оценкам, ежегодные доходы автопроизводителя от таких подписок могут достигнуть $20–25 млрд. Едва ли возможно представить себе, чтобы автокомпании отказались от такого неплохого источника дополнительной прибыли, в особенности на фоне текущих событий в мире.
Плюсы для покупателей
Во-первых, владелец сможет пользоваться функциями «старших» комплектаций только тогда, когда они ему потребуются. Появится возможность пробовать дорогие функции на собственном авто, при этом не покупая их. А потом он уже решит для себя: нужна ли она ему на самом деле, была ли полезной или нет? Если да, то можно либо продлить подписку, либо купить опцию навсегда. Если нет, то просто отписаться и сэкономить.
Во-вторых, если производитель сделает, как говорилось выше, одинаковые машины для всех стран, то вторичный рынок тоже наводится подобными предложениями. То есть человек с севера страны больше не будет опасаться купить машину с юга без подогрева. В-третьих, отпадет потребность ездить за доукомплектацией новыми опциями к дилеру или другим сторонним сервисам. Все необходимо станет доступно в каталоге ConnectedDrive. Автовладельцу не придется нарушать гарантию или вносить изменения в конструкцию. В теории никто не запрещает BMW через некоторое время начать продавать также по подписке, например, «чип-тюнинг». То немногое, на что теперь придется обращать внимание автокомпаниям во избежание взломов, – это информационная безопасность.
#россия #мир #машина #авто #бизнес #технологии #интересное #новости #жизнь #техника