Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Работа над ошибками инженеров из НАМИ - НАМИ-058Т

Во второй половине прошлого века в НАМИ проводилось множество экспериментов по поиску новых технических решений для завода Урал. Одним из которых был не самый удачный НАМИ-058, который был настолько плох, что его даже сняли с испытаний до их завершения. Но попытки разработать новое, перспективное семейство унифицированных грузовиков с колёсной формулой 8х8 продолжились.

Учитывая все замечания армейских специалистов, в 1963 году, инженеры отдела автомобилей повышенной проходимости принялись за создание модификации, которой стал НАМИ-058Т. Автомобиль подвергся настолько сильным изменениям, что ему даже присвоили новый индекс, что уже говорит о многом.

-2

Основным изменениям подверглась чудаковатая кабина, которую заменили на модифицированную от Урал-375. В средней части её увеличили почти на полметра, изготовили новые ветровые стёкла и заменили заднюю стенку на текстолитовую. В салоне появился кожух, закрывающий двигатель, который туда попросту не помещался. Стандартное расположение фар не подходило к этому шасси, поэтому изменив переднее оперение кабины их постарались перенести как можно ниже.

-3

Замене подвергся и двигатель. Совершенно не подходящий машине 12-цилиндровый дизель от тягача АТ-С, под капот установили новейший 8-цилиндровый ЯМЗ-238Н рабочим объёмом 15 литров и неподтверждённой мощностью в 300 лошадиных сил. Мосты, элементы рулевого управления и узлы передней подвески на этот раз позаимствовали у серийного Урал-375, но при этом на каждую переднюю ось так же шёл свой гидроусилитель.

-4

Неудивительно, что на испытаниях новой машины не было выявлено большей части просчётов прошлой, сказывалось замещение многих агрегатов на проверенные серийные. НАМИ-058Т посчитали работоспособным, что уже казалось большим прорывом в сравнении с 058 моделью.

-5

Основным конкурентом машины на испытаниях в 1965 году был трёхосный КрАЗ-255, который при схожих показателях сильно уступал грузовику из НАМИ, однако его преимуществом было то, что он уже готовился к серийному производству, а по НАМИ-058Т даже не были проведены доводочные работы. По этой причине, первый отправился на конвейер, а второй на новую модернизацию.

Авто
5,66 млн интересуются