Найти в Дзене
ПроМашины

Залил масло без допуска производителя и угробил двигатель - страшилка или реальность?

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Обслуживание своего, даже бюджетного автомобиля, сейчас дело затратное. Подорожали практически все запчасти, которые используются при техническом обслуживании автомобиля.

Дороже стало буквально все:

  • Фильтры
  • Колодки
  • Свечи зажигания
  • Масла

Вот о последних, а именно о моторных маслах, мы и поговорим. Раньше все было достаточно просто. Канистра приличного импортного масла стоила около 2-3 тысяч рублей. Премиальные масла стоили около 5 тысяч рублей.

Если говорить конкретнее, то одно из самых популярных синтетических масел для бюджетных иномарок Shell Hx8 предлагалось по цене порядка 2 тысяч рублей за 4 литровую канистру. Теперь же за такую канистру просят от 4.500 до 6.000 рублей. Разница больше, чем в 2 раза.

Фирменное импортное масло подорожало в несколько раз. Велик соблазн подобрать аналоги, тем более, что предложений на рынке хватает. Но можно ли?
Фирменное импортное масло подорожало в несколько раз. Велик соблазн подобрать аналоги, тем более, что предложений на рынке хватает. Но можно ли?

И это еще не самое дорогое импортное масло, (да, производилось оно на нашем заводе в городе Торжок, Тверской области, но с использованием импортных присадок, поэтому будет считать его импортным, так будет правильнее) а есть масла которые стоят 10.000 рублей и даже больше за канистру.

Согласитесь, что такие цены за масло кусаются, ведь техническое обслуживание не ограничивается лишь только сменой моторного масла, нужно еще, как минимум, поменять фильтры, иногда свечи, колодки, трансмисионное масло, итд. Стоимость техобслуживания в таком случае уже вырастает в 2-3 раза по сравнению с тем, что было еще 7-8 месяцев назад.

Конечно, напрашивается закономерный вопрос, а можно ли сэкономить на некоторых запчастях и материалах, ведь помимо оригинальных, рекомендованных производителем автомобиля, предлагается полно аналогов?

Например, дорогое импортное масло, можно попробовать заменить отечественным. Об этом мы подробно рассуждали в прошлой статье, рекомендую и ее к прочтению:

Но вопрос в том - А можно ли? Дело даже не в том, что масло отечественное, а дело в допусках производителя

Можно ли заливать моторное масло без допуска производителя?

Что такое допуск автопроизводителя на моторное масло? Это больше маркетинговая история. Группой инженеров испытателей берется какое-то масло и (наверняка по договоренности) заливается в мотор. После чего проходит цикл различных испытаний, по итогу которых и выдается этот допуск.

По большому счету - это чистый маркетинг и так называемые фирменные масла Hyundai, Mazda, Nissan представляют из себя не что иное, как обычные масла других крупных производителей. Оно и неудивительно - автоконцерны сами не производят моторные масла. Берется канистра, наклеивается фирменная этикетка, а канистра заправляется маслом того же Shell, Castrol, Elf, итд.

Так что - можно заливать в свой автомобиль масло без соответствующего допуска автопроизводителя?

Ответ - Да! Можно и нужно.

Можно потому, что по большому счету, этот допуск по сути означает лишь то, что масло прошло успешные испытания, но это не значит, что нет лучшего аналога. Кроме того, как отмечалось выше, если речь идет о фирменном масле, то это просто переплата за этикетку.

А нужно потому, что аналоги дешевле и в сегодняшней ситуации меньше шансов нарваться на подделку. Среди импортных масел наверняка станет больше контрафактной продукции

Как выбирать моторное масло, если не по допуску производителя?

Главное обратить внимание на соответствие моторного масла под требования вашего автомобиля.

Самые главные параметры это:

SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается, как «Сообщество автомобильных инженеров» - классификация масла по вязкости. Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д.

В классификации SAE чем меньше цифра в числителе с индексом перед буквой «w», тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после дефиса, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару. (На самом деле это очень упрощенно, в реальности все сложнее, об этом поговорим в одной из следующих статей)

API (American Petroleum Institute) - Американский Нефтяной Институт. В обозначениях API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Если говорить упрощенно, то чем дальше от начала алфавита вторая буква в индексе, то тем современнее моторное масло.

Достаточно условная иллюстрация, которая показывает суть классификации по API
Достаточно условная иллюстрация, которая показывает суть классификации по API

ACEA (European Automobile Manufacturers Association) - Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей, по смыслу чем-то напоминает классификацию API

A3/B3 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

A5/B5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Вместо вывода

При выборе моторного масла для своего автомобиля можно вполне руководствоваться соответствию моторного масла для вашего двигателя. Перечисленных выше параметров вполне достаточно. И не нужно особо заморачиваться.

К прошлой моей статье был оставлен очень поучительный комментарий:

-3

Пример из жизни (личный опыт)

Раньше в свой Hyundai Solaris 2013 я заливал рекомендованное масло Shell Hx8 5W-30

Синтетические масла Shell рекомендованы к применению в бюджетных корейцах
Синтетические масла Shell рекомендованы к применению в бюджетных корейцах

вот характеристики этого масла:

Для Shell HX8 заявлены весьма хорошие характеристики
Для Shell HX8 заявлены весьма хорошие характеристики

Сейчас за 4 литровую канистру такого масла просят порядка 5.000. Я считаю, что это дорого.

Поэтому я перешел на отечественное синтетическое масло Роснефть Magnum Ultratec 5W-30

Отечественное синтетическое масло от Роснефти
Отечественное синтетическое масло от Роснефти

вот характеристики этого масла:

Обратите внимание, что класс по API ниже, чем у Shell, но в руководстве по эксплуатации моего Соляриса в случае использования масла вязкостью 5W-30 допустимо использование масла по API с классификацией SL, а вот для более "густого" 5W-40 завод требует использование уже масла SN по классификации API. Интересно, что по ACEA Роснефть превосходит Шеловский Hx8
Обратите внимание, что класс по API ниже, чем у Shell, но в руководстве по эксплуатации моего Соляриса в случае использования масла вязкостью 5W-30 допустимо использование масла по API с классификацией SL, а вот для более "густого" 5W-40 завод требует использование уже масла SN по классификации API. Интересно, что по ACEA Роснефть превосходит Шеловский Hx8

Стоит масло Роснефть Magnum Ultratec 5W-30 порядка 2.000 рублей. Разница с Shell Hx8 более, чем в 2 раза.

Выводы оставляю за вами.

А какое масло в своем автомобиле используете вы? Как относитесь к допускам производителя? Очень интересно услышать мнения бывалых. Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!

Авто
5,66 млн интересуются