Этот способ найти истинный раритет могут использовать не только знатоки антиквариата, но и простые посетители шоу олдтаймеров.
Это время массового "выгула" олдтаймеров, ретро-выставок и парадов. Вполне может быть, что и вы окажетесь в числе посетителей и и будете гадать - какие из экспонатов более ценные?
Ценность, конечно, зависит от редкости того или иного автомобиля, но немаловажно и то, насколько хорошо сохранился эземпляр автомобиля. Любые замены и восстановление понижают ценность. Наименее ценны имитации - автомобили, сделанные тюнинг-мастерами по старинным чертежам, зачастую имеющие техническую начинку от современных автомобилей.
Как отличить настоящий ретрокар?
Для автомобилей, выпущенных 50 лет назад и более, подсказку можно получить, если всмотреться в краску, покрывающую кузов. В те времена машины красили нитроцеллюлозной краской, которая имеет свойство со временем рассыхаться и образовывать сеточку трещин - так называемые кракелюры. Тот же признак используется и для оценки картин, старинной мебели и другого антиквариата.
Появись кракелюры на поверхности обычного автомобиля, владелец был бы крайне расстроен. Современные виды краски более устойчивы к рассыханию, поэтому растрескивание говорило бы о дефекте на производстве - или означало бы, что автомобиль при предыдущем владельце попадал в аварию и был непрофессионально отремонтирован.
Однако коллекционеры ретроавтомобилей относятся к ним по-другому. Во-первых, кракелюры - кричащее доказательство ценности и истинности машины. Во-вторых, "винтажный вид" в цене у эстетов. Даже если с возрастом слой краски настолько истончится, что сквозь него проступит грунт, авто не будут перекрашивать. Только ухаживать за таким кузовом будут год от года всё бережнее, дабы замедлить деградацию.