Найти в Дзене
Волгаводство

Почему закрыли завод ЗИЛ и АМУР

Все мы прекрасно знаем предназначенный для гражданских нужд ЗИЛ 130, и его внедорожную версию - ЗИЛ 131, который изготавливался для нужд вооруженных сил.  Время от времени на улицах города  можно было наблюдать нечто непонятное: вроде как кабина от внедорожного 131-го, а шасси - от городского  ЗИЛ 130-го. Данную унификацию произвели когда-то на Уральском автомоторном заводе.

Амур-53131
Амур-53131

После 2004-го завод был переименован в Автомобили и моторы Урала, в сокращении не слишком мужественная аббревиатура - «АМУР». В этот период завод всячески пытался выжить:  производил индийские грузовики и налаживал производство легковушек Geely; делал на базе шасси того же морально устаревшего ЗИЛ 130-го автомобили для военных нужд, также пытался произвести рестайлинг кабин городских версий грузовика.  Но «выжить» у завода не получилось.

Сейчас завод закрыт. В интернете можно найти фото новёхоньких кабин ЗИЛ 131, так и оставшихся  нереализованными.  Судьба забвения, в общем-то,   постигла и сам ЗИЛ -  московский завод имени Лихачева.

Фото нереализованных кабин завода АМУР
Фото нереализованных кабин завода АМУР

Еще недавно  на тех площадях, где построены  современные торговые центры, стояли и работали заводы, в которых  производили продукцию  и развивали новые технологии. А сейчас мы являемся свидетелями того, как сносят  огромные цеха, чтобы  настроить еще больше торговых центров и  ипотечного жилья,  вот и  от самого  завода имени Лихачева осталось  лишь название на остановке для городских электричек.

Может причиной сноса завода, кроме привлекательности его площадки, являлось и то, что  завод просто остановился в  своем развитии?   Если зайти на его сайт, который на сегодняшний день уже отключили, то можно увидеть  в ассортименте продукции завода морально устаревший грузовик с прожорливым карбюраторным V8!.  Скорее всего, в мире не найдется ни одного предпринимателя,  который бы купил такую машину в свой автопарк.

Мне очень  жаль, что с ЗИЛом не случилось такого  же легендарного  возрождения,  которое произошло с Горьковским автомобильным заводом, чьи Газели Next, новые «газоны» и микроавтобусы с логотипом знакомого оленя, а не с надписью Isuzu, я вижу на дорогах своего города.