Вы возможно замечали, что некоторые люди, несмотря на большую конкуренцию, весьма успешно сбывают продукцию птицеводства. Будь то столовое яйцо или мясо. У них совершенно нет проблем со сбытом, даже несмотря на то, что они занимаются птицеводством совсем недавно. Почему же так происходит? Давайте попробуем разобраться.
Вы уже знаете, что до недавнего времени, мы занимались продажей инкубационного яйца и цыплят. Столовое яйцо продавалось у нас только по случаю, и то не всем желающим. Поскольку получение качественного инкубационного яйца многим отличается, от получения обычного столового, то у нас не всегда было яйцо на продажу. Инкубационное яйцо нужно только в определённый период — в племенной сезон. В остальное время куры отдыхают.
Отсутствие яиц на продажу — одна из самых главных проблем в сбыте. Современные люди терпеть не могут ждать. Им нужно всё и сразу. И если у вас этого нет, то они уйдут к соседу. Который их с удовольствием переманить, причём возможно навсегда. Про вас вспомнят только тогда, когда у соседа долгое время будет отсутствовать продукция. Вот мы потихоньку подошли и ко второй причине отсутствия сбыта.
Из-за "вредных" советов "бывалых" птицеводов, большинство людей заводят птицу в тёплое время года. Да и молодок начинают продавать в середине весны. Хорошо, что удастся купить 5-6 месячных, которые занесутся через несколько недель. А если вам продадут 3-4 месячных? Сколько вы будете ждать от них яйцо? Но это ещё не самое страшное. Для вас проблемой будет являться то, что эти самые молодки занесутся не только у вас, но и у всего вашего района. Вы только представьте сколько "домашнего" яйца будет на рынке?
Проходит несколько месяцев, и столовое яйцо так же быстро исчезает с рынка. Этому есть несколько причин. Кто-то брал кур только на тёплое время года, кто-то неправильно кормил и куры зажирели. У кого-то началась линька у кур. Кто-то не подготовил поголовье к зиме. В общем ближе к Новому Году предложений о продаже столового яйца значительно меньше. А по тем которые есть, не всегда можно купить.
Но у кого-то яйцо в продаже всё же есть. Странно. У всех нет, а у него есть. В этом и есть ответ — он не как все. Зная физиологические особенности кур, поголовье кур формируется так, чтобы яйца были в самое критичное время. Иметь продукцию тогда, когда нет конкуренции — высший пилотаж. В это время и формируется клиентура. Представляете какой она может быть? Поскольку не будет предложений, все ринутся к вам. От вас же требуется только одно — обеспечить яйцом большинство клиентов.
Если всё сделать правильно, то у вас не будет конкурентов с ноября по май. Согласитесь, что это достаточно большой временной промежуток. Но есть и ещё один плюс. Люди привыкнут к тому, что у вас постоянно есть в наличии нужная им продукция. И если не наглеть и не задирать цену, то и летнюю конкуренцию вы выдержите. Не многие уйдут от вас к "старым" продавцам.
Чтобы правильно рассчитать нужное поголовье, нужно приблизительно знать, сколько людей в вашей местности торгуют яйцами только в тёплое время года. С теми кто годами использует подобные схемы и даёт "вредные советы", вы вряд ли сможете конкурировать. Поэтому их число тоже желательно знать.
Если у вас есть задумка зарабатывать на столовом яйце, то забудьте про "вредный" совет, что начинать нужно с малого. Что 10-15 кур для начала самое то. О том, что вы завели кур, в деревне узнают в течении недели. И когда начнутся все вышеуказанные проблемы, то кто-то обратится к вам. Что будет дальше, зависит только от вас. Через неделю все узнают, что у вас есть в наличии продукция, или так же как и у всех её нет.
Эта тема довольно интересная и сложная. В одной статье охватить всё невозможно. Для реализации подобных схем необходимо знать не мало нюансов. Начиная от физиологии птицы до регулировки яйценоскости. Поэтому, если вам это интересно, то пишите в комментариях интересующие вас вопросы. Мы будем стараться реагировать на них в формате статей или постов.