Найти тему

Рождение «Эстонии»

Музей Гаража особого назначения ФСО России представляет легенду советского автоспорта — гоночный автомобиль «Эстония-3».

Создатель болида Антс Сейлер — легендарный советский гонщик, чемпион Советского Союза и конструктор спортивных автомобилей — был человеком, что называется, «с бензином в крови». В 1958 году группа энтузиастов во главе с Антсом Сейлером построила автомобиль «Эстония-1» с рамой из труб, независимой подвеской всех колес и расположенным сзади 500-кубовым двигателем от мотоцикла. Конструкция оказалась удачной — на первой же гонке машина установила рекорд трассы.

В 1959 году одна за другой появились «Эстония-2» и «Эстония-3», отличавшиеся моторами и подвеской. В сентябре того же года все три «Эстонии» великолепно показали себя на чемпионате СССР в Минске, что произвело приятное впечатление на представителей ДОСААФ — Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, отвечавшего за развитие автоспорта в стране.

От ДОСААФ поступил заказ на изготовление партии автомобилей «Эстония-3». Таллинский авторемонтный завод стал первым и единственным в СССР предприятием, освоившим серийное производство гоночных автомобилей.

Всего с 1960 по 1962 год, включая один опытный образец, были построены 37 экземпляров. За восемь лет на них выиграны 15 этапов чемпионатов СССР и завоевано 6 золотых медалей.

До наших дней сохранился только один экземпляр гоночного автомобиля «Эстония-3», и увидеть его можно на выставке «Борьба за скорость» в Музей Гаража особого назначения на ВДНХ!

#борьбазаскорость #вднх #музейгон #гонки #досааф #выставка #музей #авто

-2
-3
-4

Авто
5,66 млн интересуются