Найти тему
Закреплено автором
Музей Гаража особого назначения ФСО России
В музее представлены легендарные машины лидеров Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Каждый автомобиль — свидетель эпохи: от императорских Delaunay-Belleville и Mercedes до современных автомобилей Aurus. От советских моделей ЗИС и ЗИЛ до мотоциклов Почетного эскорта. Ждём вас на ВДНХ — в музее, где вращаются колёса государственной истории! Открыт: 30 апреля 2021 г. +7 (495) 638-08-20 проспект Мира, 119с53, Москва
435 · 2 года назад
00:32
Музей Гаража особого назначения ФСО России
Скоро открытие новой выставки в Музее Гаража особого назначения
297 · 8 месяцев назад
Итак, друзья, перед вами уникальный экспонат — Humber 6 HP 750CC 2CYL SV, английский мотоцикл 1916 года выпуска. И мы приглашаем знатоков к обсуждению! 🏍 Сначала немного истории. Мотоциклы этой марки были закуплены Российской империей в 1915–1916 годах для нужд армии. Всего было приобретено 100 экземпляров, которые прошли тестовые испытания. Однако в связи с событиями 1917 года поменялись условия и мотоциклы марки Humber Россией более не закупались. А след уже приобретенных экземпляров постепенно затерялся. Этот мотоцикл был обнаружен в начале 2000-х годов в г. Самаре. Нашедший его коллекционер собрал техническую информацию и недостающие оригинальные детали и сейчас передал мотоцикл для экспонирования на выставке #Мотолегенды в Музее Гаража особого назначения. Этот Humber не реставрировался, но при этом его двигатель находится в рабочем состоянии. Рабочий объем двигателя — 750 куб. см Мощность двигателя — 6 л. с. Охлаждение двигателя — жидкостное Количество и расположение цилиндров — 2 цилиндра, оппозитное Годы выпуска данной модели — с 1915 по 1916 год На сегодняшний день в мире известно о местонахождении трех полностью сохранившихся экземпляров этой модели. Один из них хранится в частной коллекции в Европе, второй — в фондах Политехнического музея в Москве, а третий — перед вами. Предлагаем специалистам и знатокам, располагающим дополнительными техническими и историческими сведениями по этой модели, поделиться ими в комментариях — возможно, совместно мы сумеем собрать максимум информации и написать более информативную статью, которая будет интересна всем. 📍Внимание! В нынешнем состоянии мотоцикл будет экспонироваться на выставке «Мотолегенды» (ВДНХ, пав. 54) до мая 2025 года! После чего экспонат отправится на реставрацию, которая будет проводиться под патронажем Музея Гаража особого назначения. В экспозицию он вернется уже в обновленном виде. 📝 Ваши мысли и идеи пишите, пожалуйста, в комментариях, мы прислушаемся к исторической и технической информации и к советам, где можно найти пропавшие экземпляры модели Humber 6 HP 750CC 2CYL SV.
9 часов назад
Есть машины, которые занимают в отечественной автомобильной истории особое место, а день их рождения — начало серийного выпуска — впору отмечать ежегодно. Сегодня #ПятничныйАрхивГОН вспомнит о легендарной «эмке» — ГАЗ М-1, сошедшей с конвейера автозавода в Горьком 16 марта 1936 года. Уже на следующий день машины были представлены в Москве высшему руководству страны. По словам главного конструктора ГАЗа А.А. Липгарта: «Когда спросили мнение товарища Сталина о М-1, он, подумав, сказал: «Дай Бог каждому такую машину!» «Эмка» — первая разработанная техотделом Завода им. В.М. Молотова новая машина: хотя по договору 1929 года «Форд» передавал советской стороне документацию на свою перспективную легковую модель, осваивать ее и создавать всю оснастку пришлось инженерам ГАЗа самостоятельно. При внешней схожести с седаном Ford-В 1934 модельного года ГАЗ М-1 имел свое оригинальное шасси: с более мощной рамой с Х-образной поперечиной, на четырех продольных рессорах вместо двух поперечных, со штампованными колесными дисками. Четырехцилиндровый двигатель, форсированный до 50 л.с., отличался от мотора ГАЗ-А повышенной степенью сжатия, более совершенным карбюратором, нововведенными бензонасосом, водяным насосом, автоматом опережения зажигания и системой смазки под давлением. Вентиляция салона осуществлялась четырьмя поворотными форточками в боковых окнах, а передний диван регулировался по расстоянию от педалей. «Эмка» была желанной машиной в автопарках гражданских учреждений и войсковых частей: за надежность и прочность, простоту обслуживания и непритязательность к топливу, удовлетворительную проходимость. Производство М-1 было прервано в конце августа 1941 года, но мелкосерийная сборка из оставшихся запчастей велась вплоть до января 1942-го. Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ М-1. В автопарке Гаража особого назначения «эмки» служили с 1936 по 1943 год. Увидеть легендарный ГАЗ М-1 и подробнее познакомиться с историей главного гаража страны сейчас можно в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ (павильон 53). (По материалам: И.В. Падерин «ГАЗ 1932–1982. Русские машины»)
4 дня назад
Март 1953 года для ГОНа выдался очень непростым, как, впрочем, и для всей страны. Обратимся вновь к воспоминаниям: «Это была плохая примета. Напасть с зайцем — прелюдия последующих дней траурного марта 1953 года», — писал бывший охранник И. В. Сталина, рассказывая о зверьке, задавленном поздним вечером 28 февраля машиной первого лица при возвращении из Москвы на Ближнюю дачу. Как известно из официальных сообщений, в ночь на 2 марта 1953 года у И. В. Сталина произошло кровоизлияние в мозг, и все последующие усилия врачей по оказанию медпомощи были тщетными. 5 марта в 21 час 50 минут вождь скончался. В эти дни и ночи Ближнюю дачу неоднократно посещали члены Политбюро, попарно дежурившие возле постели умирающего, приезжали медики, осуществлялся подвоз лекарств и оборудования. За всеми этими перемещениями была круглосуточная работа ГОНа. Помимо прочего, Гараж обеспечивал 5 марта транспортное обслуживание совместного заседания Пленума ЦК КПСС, Совета министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР, на котором, в частности, было принято решение о слиянии МГБ СССР и МВД СССР в одно министерство — МВД СССР. В ночь на 6 марта с Ближней дачи выехал кортеж, но впереди вместо привычного ЗИС‑115 ехал катафалк, за рулём которого сидел штатный водитель основной машины И. В. Сталина… Так закрывался главный маршрут Гаража особого назначения на протяжении двух десятилетий». Подробнее в книге: История Гаража особого назначения. — М.: Горькийклассик, 2021. — С. 192. ВНИМАНИЕ! Сейчас это издание можно приобрести со скидкой в интернет-магазине музея на сайте: httgon-museum.ru/...hen
6 дней назад
📌 Лето близко! Музей Гаража особого назначения объявляет конкурс детских рисунков! 🎉 ✏️ До 6 апреля 2025 года присылайте на почту gonmuseum@kremlin9.com свои рисунки автомобилей из коллекции Музея, от одного участника — не более трех рисунков. Не забудьте подписать рисунок (какой экспонат-автомобиль Музея на нем изображен), а в письме указать фамилию, имя, возраст и контактный телефон. В конкурсе могут принимать участие дети до 14 лет включительно. Коллектив Музея выберет лучший рисунок каждого экспоната-автомобиля — это значит, что победителей будет много! В отдельной категории «Лучший мотоцикл» будут выбраны только трое победителей. 1 июня 2025 года пригласим всех участвовавших в конкурсе детей и их родителей в Музей. Победитель в каждой категории будет награжден памятными сувенирами и картой Друга Музея! Каждый рисунок-победитель 1 июня 2025 года станет заставкой на огромном экране позади экспоната-автомобиля! 🚙🚗 ❗️ Внимание, важное уточнение! Конкурс проходит в павильонах 53 и 54 в рабочее время Музея. Все участники добираются до Музея самостоятельно. Если победитель не сможет присутствовать на церемонии награждения, Музей пришлет подарки по согласованному адресу. Музей не предоставляет бесплатный вход для рисования экспонатов. Всем, кто планирует рисовать экспонат с натуры, необходимо приобрести билет на вход соответствующей категории в кассе Музея. Подробности по ссылке: httpsgon-museum.ru/...ngs
1 неделю назад
Соревнования на первенство Гаража особого назначения по скоростному маневрированию. Автодром ФСО России, 22 февраля 2025 года
1 неделю назад
🌸 Дорогие наши посетительницы, друзья и просто прекрасные дамы! С праздником 8 Марта! 🎉 Пусть ваш день будет таким же ярким, как наши ретроавтомобили, таким же легким, как весенний ветер, и таким же незабываемым, как экскурсия в Музее ГОНа! 💐 Желаем вам вдохновения, улыбок, тепла и, конечно, побольше поводов для радости! Пусть каждая дорога в жизни будет гладкой, а каждый поворот — удачным. ✨ Ждем всех сегодня в Музее Гаража особого назначения, у нас большая праздничная программа! Узнать подробности можно по ссылке
1 неделю назад
Сегодня #ПятничныйАрхивГОН вернется к созданию первого бронированного лимузина в Советском Союзе. В марте 1940 года на 1-м Государственном автомобильном заводе им. И.В. Сталина был собран первый отечественный бронированный автомобиль ЗИС-101Э («Экстра»): как и второй образец, он был изготовлен исключительно по инициативе завода. Решение о начале работ по созданию машины скрытого бронирования было принято на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) спустя три месяца — 28 июня 1940 года. Вначале бронированный автомобиль с максимальной нагрузкой отправили в испытательный пробег протяженностью 5000 километров. Результаты экзамена оказались неудовлетворительными: ЗИС-101 и так был довольно тяжелым и не мог похвастаться динамикой, а защита кузова только ухудшила скоростные и разгонные характеристики. Заметно увеличился тормозной путь, а с тяжелым рулевым управлением мог справиться только физически сильный человек. Кроме того, значительно уменьшился внутренний объем машины. Летом 1940 года начались огневые испытания. В отличие от ходовых они оказались куда более успешными: автомобиль выдерживал обстрел даже с меньших расстояний, чем было заявлено в документации. Это и не удивительно — броня была разработана Всесоюзным институтом авиационных материалов. К весне 1941 года стало ясно, что довести бронированный автомобиль до выполнения жестких требований заказчика вряд ли получится. К тому времени на Заводе им. И.В. Сталина в разной степени готовности стояли уже восемь автомобилей со специальной защитой кузова. Возникло предложение их достроить и передать в резерв Гаража особого назначения, но до начала Великой Отечественной войны сделать это не успели. И хотя ЗИС-101Э никогда не эксплуатировался в ГОНе, он послужил делу создания отечественных бронированных автомобилей. Многие его технические решения впоследствии были использованы при разработке легендарного ЗИС-115, который являлся персональным автомобилем И.В. Сталина с 1950 по 1953 год. Сейчас в Музее Гаража особого назначения можно увидеть автомобили ЗИС-101А и ЗИС-115. Приходите прикоснуться к истории. 1. Оригинальные чертежи элементов бронирования ЗИС-101Э. 2. ЗИС-101А 3. ЗИС-115
1 неделю назад
Внимание, Музей Гаража особого назначения ФСО России открывает запись на лекцию 29 марта 2025 года! Тема новой лекции актуальна как никогда и будет интересна всем: «Тенденции развития китайского автопрома». О феномене и тенденциях развития китайской автомобильной промышленности расскажет начальник отдела научно-технической информации ФГУП «НАМИ» Денис Андреевич Дементьев. Лектор рассмотрит историю зарождения и становления автопромышленности КНР в 1950-е годы: помощь Советского Союза в строительстве первого автомобильного завода (ныне FAW), первые самостоятельные попытки производства легковых автомобилей на фоне разрыва экономических отношений с СССР, а также новую экономическую политику в 1970-е годы, стимулировавшую отрасль за счет сотрудничества КНР с западными странами и Японией. Будут проанализированы итоги и причины роста китайского автопрома в 1990-е годы. Отдельно будут рассмотрены вопросы экспансии автомобилей КНР на экспортные рынки, в особенности в Россию, и оценки потребительских свойств китайских автомобилей за рубежом. Д.А. Дементьев даст краткий анализ тенденций развития автомобилестроения КНР на современном этапе (XXI век): - укрупнение малых изготовителей в промышленные холдинги; - государственная поддержка популяризации гибридов и электромобилей; - соперничество с ведущими автопроизводителями на мировом рынке. Слушатели смогут задать докладчику интересующие вопросы, которых, без сомнения, возникнет много. Затем гостям будет предложено осмотреть экспозицию музея и сфотографироваться с экспонатами. Мы ждем всех в последнюю субботу месяца, 29 марта 2025 года, в 15.00 часов в Музее Гаража особого назначения (ВДНХ, павильон № 53).  Регистрация по ссылке
1 неделю назад
Где встретить главный праздник весны? Конечно, в Музее Гаража особого назначения! Как и всегда, подготовили для вас много интересного 🌺8 марта: - Бесплатный вход и комплимент от Музея всем посетительницам в павильонах 53 и 54; - Беспроигрышная лотерея для прекрасных дам; - Вас бесплатно запечатлеет наш фотограф на праздничной фотозоне и тут же напечатает фото с 12:00 до 18:00; - Бесплатный мастер-класс по росписи сумок-шоперов с 12:00 до 18:00; - Поездка на автотренажере «Волга» — бесплатно для посетительниц; - Безлимитное шампанское для дам в счастливые часы с 13:00 до 18:00 при заказе блюд из основного меню в ресторане "Разгон"
2 недели назад
1 марта 2025 года, в первый день весны, в Музее Гаража особого назначения ФСО России состоялась очередная научно-просветительская лекция в рамках сотрудничества с ФГУП НАМИ на тему «Формирование облика автомобилей с XIX по XXI век. Прогноз развития стиля автомобилей будущего». Лекцию как всегда блестяще провел директор Центра стиля НАМИ Юрий Алексеевич Черненко. Неожиданно для аудитории Юрий Алексеевич начал говорить о любви. О любви к тому, что делает человека быстрее. На заре автомобильной эры, когда механические транспортные средства только сменили конные экипажи, развернулась борьба между двигателями, приводящими в движение первые автомобили, — электрическими, паровыми и внутреннего сгорания. В конце XIX века облик машин определялся именно концепцией двигателя, используемого в автомобиле. В начале XX века убедительную победу одержал бензиновый двигатель внутреннего сгорания, и тогда же автомобиль получил более привычный для нас образ, где моторный отсек занял место в передней части кузова. Однако дизайнеры были всегда на шаг впереди возможностей производства. Многие смелые концепты так и остались в единичных образцах, макетах и чертежах. Отдельно Ю.А. Черненко остановился на школе дизайна автотехники СССР и сегодняшних работах Центра стиля НАМИ. По прогнозу лектора, главными направлениями развития автомобилей будущего будут безопасность, рациональность и экологичность. Вероятно, нас ждут машины без трансмиссии на платформах, которые будут предоставлять полную свободу творчества для дизайнеров. Что же нужно будущим дизайнерам для того, чтобы претворить мечту в реальность? Целеустремленность, знания. И любовь к творчеству. Следующая лекция в Музее Гаража особого назначения состоится 29 марта 2025 года. Следите за нашими анонсами, запись откроется в ближайшее время!
2 недели назад
Сегодня, 3 марта (18 февраля по ст. ст.), исполняется 118 лет с того момента, как барон В.Б. Фредерикс представил записку «О временной организации автомобильной части» императору Николаю II, в тот же день одобрившему предложение. Эту дату принято считать днем рождения Собственного Его Императорского Величества гаража (СЕИВГ). Он просуществовал с 1907 по 1917 год и в ряду себе подобных, обслуживавших первых лиц государств, за десятилетие успел стать крупнейшим в мире. «Благодаря стараниям В. Н. Орлова автомобили вошли в повседневную жизнь царской семьи. И эти поездки дали возможность Николаю II в полной мере оценить преимущества нового вида транспорта. Именно тогда царь принял решение о приобретении собственного автомобиля. Об этом свидетельствует запись в дневнике князя В. Н. Орлова: «Государь полюбил автомобиль и решил приобрести себе тоже несколько штук». Николаю II пришлись по душе скорость передвижения на автомоби­ле и надёжность нового вида транспорта. Немаловажно, что и его супруга Александра Фёдоровна также приняла автомобиль как надёжное и быстрое средство передвижения. Однако на пути намерений императора лежали консервативные традиции двора, где новшества приживались с трудом. Но именно в вопросе приобретения автомобилей у Николая II нашёлся ценный придворный союзник. Им стал министр императорского двора барон В. Б. Фредерикс, ведавший вопросами обслуживания (в том числе и транспортного) царской семьи». Подробнее в книге: Собственный Его Императорского Величества гараж. — М.: Горькийклассик, 2017. — С. 45. ВНИМАНИЕ! Книгу можно приобрести со скидкой: https:/gon-museum.ru/...vel
2 недели назад
2 марта состоялось уникальное спортивное мероприятие — Гран-при Москвы по ледовому картингу «Лёд особого назначения». 🏁❄️ Это командное соревнование прошло уже во второй раз и снова собрало лучших гонщиков России на катке ВДНХ 🏆🇷🇺 Организаторами гонки выступили Музей Гаража особого назначения ФСО России, Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы и ВДНХ 🏛️🚗 На лед главного катка страны выехали представители различных дисциплин авто- и мотоспорта. 🚗🏍️ Пилоты соревновались на микроавтомобилях российского производства «МИКС Карт», способных развить на ледяной трассе скорость до 90 км/ч. 💨 Насыщенный день и захватывающая гонка дали замечательные результаты 🎉 Призовые места распределились так: 🥇 1 место — команда Музея Гаража особого назначения ФСО России: Небылицкий Антон, Орлов Максим, Багдасаров Джон, Ким Максим. 🥈 2 место — команда «Росгосстрах Жизнь»: Жданов Данила, Смирнов Валерий, Вяльсов Михаил, Бушуев Владислав. 🥉 3 место — команда Russian Racing Group: Ларионов Виталий, Зелепукин Сергей, Губанов Александр, Казаков Илья. 🌟 Почетный приз получила команда «Картинг без границ»: Кузин Александр, Фролов Дмитрий, Ивинский Максим, Марков Павел! Перед началом основной гонки прошли заезды учащихся детско-юношеских школ картинга столицы 🚦👦 Победители: 🥇 Новиков Матвей, 🥈 Смирнов Алексей, 🥉 Цыганкин Георгий. 🏒 А еще в этот день состоялся хоккейный турнир, победителем которого стала команда «Макаурус». Второе место заняла команда автогонщиков — участников ралли, а третью ступень пьедестала заняла команда Дептранса Москвы. 🎊 Поздравляем всех победителей и участников этого замечательного праздника и желаем дальнейших спортивных успехов и новых побед! ❤️ Выражаем признательность партнерам мероприятия – AURUS, «МИКС Карт», медиахолдингу МАЕР, Авторадио, издательскому дому «За Рулём» и компании «Русский лед». 🙏
2 недели назад
00:40
1,0×
00:00/00:40
201 смотрели · 10 месяцев назад